СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Имя прилагательное» с использование технологии проблемного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Педагогические цели

 

Дать учащимся представление об имени прилагательном как части речи;

научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;  продолжить работу над формированием навыков правописания, развивать речь учащихся, их словарный запас; научит самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей; создать условие для рефлексии своей собственной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Имя прилагательное» с использование технологии проблемного обучения»

ГБОУ ООШ пос. Ровно – Владимировка Волжского района Самарской области
















Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:

«Имя прилагательное»

с использование технологии проблемного обучения









Автор: учитель начальных классов

Кольниченко Г.А.


Тема


Имя прилагательное



Педагогические цели


Дать учащимся представление об имени прилагательном как части речи;

научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи; продолжить работу над формированием навыков правописания, развивать речь учащихся, их словарный запас; научит самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей; создать условие для рефлексии своей собственной деятельности.



Тип урока


Решение учебной задачи



Планируемые результаты (предметные)


Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умениями проверять написанное



Личностные результаты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; осознают эстетические потребности и ценности.


Универсальные учебные действия (метапредметные)


Познавательные: общеучебные- владеют навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические –выполняют логические действия (анализ, построение речевого высказывания, отнесение к известным понятиям), установление аналогий и причинно-следственных связей).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают своё поведение и поведение окружающих; проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества; признают возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата, корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).



Основное содержание темы, понятия и термины


Имя прилагательное как часть речи.


Образовательные ресурсы


Презентация к уроку с использованием мультимедийной доски.






Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

I.Мотивация к учебной деятельности.

Создание эмоционального настроя.

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя.

Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.

На доске карточки со словами:

Внимательный

Активный

Аккуратный

Любознательный

трудолюбивый

Самостоятельный

- Что видите на доске? Что это за слова?

На доске появляется картинка с изображением ученика.

- Какие из этих слов могут относиться к ученику?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.




Дети отвечают.





Дети отвечают.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Устные высказывания

II. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока.


- Я предлагаю ещё раз посмотреть на слова. Как думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно их и как их можно связать с уроком русского языка?

- Молодцы! Сейчас вы назвали тему урока. Сегодня на уроке вы получите представление об имени прилагательном как части речи и научитесь распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Дети отвечают.

(это имена прилагательные)

Устные высказывания

III.Исследовательская деятельность.




















Работа в группах.

Коллективная.

Практический.


- Может ли кто-нибудь из вас дать точное определение, что такое имя прилагательное? Тогда я предлагаю вам подумать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.

Учитель раздаёт карточки с изображением предметов: красное яблоко, белое облако, зелёное дерево, синий карандаш.

- Образуйте группы предметов: красное, сладкое, вкусное; высокое, густое, зелёное; синий, узкий, деревянный; белое, зелёное, пушистое.

Учитель раздаёт чистые листы группам.

-Предлагаю вам проанализировать изображённые на карточках предметы, подумать и написать, что же такое имя прилагательное.


-Кто выполнил задание? Что можно добавить к сказанному?




-Как же нам проверить, правильно ли определили имя прилагательное? (обраться к учебнику)

- Я предлагаю вам сравнить наше правило с правилом в учебнике?

-Молодцы, вы сами вывели правило!

-Какая проблема стояла перед нами? Вы справились с ней?

Дети образуют группы, ориентируясь на карточки.



















Ответ каждой группы. Одна группа детей высказывается, другие дополняют.




Зачитывают правило из учебника.

Письмо

IV. Игра «Разведчики»

(динамическая пауза)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Отметьте в тетради на «Листе успеха» свою работу, оцените свою работу в группе тем цветом, который соответствует вашей работе.

-Мы с вами вывели правило, а теперь опираясь на него, потренируемся находить имена прилагательные в предложениях. Я предлагаю игру «Разведчики».

Правила игры: дети сидят за партами. Перед каждым - чистый лист бумаги. На доске представлена запись:


мороз коньки белая

кружево пушистый ветер

холодная морозный голубое



Незаметно для окружающих каждый учащийся договаривается глазами с тем, с кем собирается поменяться местами. По сигналу учителя ученики переходят на новое место. Пользуясь изученным на уроке определением, что такое имя прилагательное, из списка, представленного на доске, дети выбирают имена прилагательные и записывают их на листочках. Затем возвращаются на свои места. Вернувшись за свою парту ученик, ученик по пятибалльной школе оценивает работу своего одноклассника.

Работают с «Лентой успеха».








Участие в игре.























Упражнения в письменном высказывании

V.Самостоятельная работа.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?

Учитель записывает на доске и оценивает их предложения.

-Вы предложили много заданий, молодцы! На мультимедийной доске показывает варианты самостоятельной работы.

- Я предлагаю выполнить задания на выбор:

1.Списать, подчеркнуть имена прилагательные

2.Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

3.Составить предложения, используя имена прилагательные.

- Какое задание, на ваш взгляд, самое лёгкое? Трудное? А самое интересное? Что вы делали, если испытывали трудность при выполнении задания? Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Оцените свою работу по «Ленте успехов»




Формулируют различные варианты.






Выполняют задание в тетради и на мультимедийной доске.




Дети отвечают.

Письменные работы, чтение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический.

Предлагает учащимся жестами, мимикой, движениями показывать признаки предметов:

большой, горячий, узкий, весёлый, высокий,, шумный, тихий, маленький, грустный, круглый.

Выполняют действия под руководством учителя, осуществляя тем самым профилактику утомления, активно участвуя в физкультминутке

Правильное выполнение действий

VI. Творческая работа. Актуализация знаний, полученных на уроке.



Игра «Отгадай предмет»

Практический.

Словесный.


На доске картинки: красное яблоко, белый заяц, синяя тетрадь, жёлтая машина.

- Я предлагаю вам подумать и сказать, зачем же нужны в нашей речи имена прилагательные?

- Я загадаю один из предметов, изображённых на доске. А вы задавайте вопросы так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой это предмет.

- Какая часть речи помогла вам отгадать задуманный предмет? Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?

Задание: используя картинки, придумайте и запишите предложение.










Дети задают вопросы.




Дети отвечают.


Отгадывание слов

XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.


- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. Оцените свою работу. Покажите мне свою ленту «Мои успехи».

- Труден путь к знаниям, но мы преодолели трудности. Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными, активными.

Учащиеся показывают.

саморегуляция