СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс , УМК « Школа России»

Тема: «Наша речь»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель деятельности учителя:Создание условий для формирования общего представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; учить различать предложение и слово; учить выделять предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения.

  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

2 минуты

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

7 минут

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

15 минут

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

10 минут

5.Закрепление знаний и способ действий

5 минута

  1. Подведение итогов занятия

4 минуты

  1. Рефлексия

2 минуты





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала занятия

Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя

Задачи:

- проверить готовность учащихся к уроку;

- сконцентрировать внимание школьников


- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

П:

Р:

Л:

К:

2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель: создание условий для подготовки учащихся к усвоению новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

- содействовать осознанию и самостоятельной формулировке учащимися цели урока;


- обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и понимание ими практической ценности изучаемого материала;


- воссоздать знания,

умения, жизненный опыт, необходимые для овладения новым материалом;


Актуализация

1.Игра «Составь слово»

(на доске запись)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

-Из данных слогов составьте слово.

-Что такое предложение?



-Из чего состоит предложение?

2.Конструирование

(на доске записи)

Кот,у,Тишка,жил,Миши.

Душистая,лугу,на,трава.

Веры,карандаши,у,новые.

Книги,малыши,читали,интересные.

-Это предложения?

-Почему?

-Составьте предложения из данных слов





-Как мы оформляем предложения?





Целеполагание






Предложение

Предложение-это группа слов связанных по смыслу.


Из слово или несколько слов, выражающих законченную мысль






Нет

Слова не связаны по смыслу

У Миши жил кот Тиша

На лугу душистая трава

У веры новые карандаши

Малыши читали интересные книги


Слова в предложении должны быть связанны по смыслу,первое слово в предложении пишем с заглавной буквы,в конце предложения ставим точку

П:извлечение необходимой информации из текстов

Р:целеполагание

Л:самоопределение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов

Цель: создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

Задачи:

- Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.


Работа по учебнику Упр. 4 (с. 12).

— Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться  этих записях?

— Почему трудно было читать?

— Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно? 


— Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп.

— Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.

Словарная работа

(Можно использовать школьный орфографический словарик.)

— Отгадайте загадки.

В серой шубке перовой . -

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. 

— Кто такой воробей? Что вы знаете об этих птицах? (Учитель выставляет картинку с изображением воробья.)


Материал для учителя

Воробьи — это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространённый по всему миру вид — это домовый воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах.

В народе говорят: стреляный воробей — опытный, бывалый человек; с воробьиный нос — маленький, крохотный.


— Как вы понимаете пословицу «Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь»?


— А это что за птица?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — чёрный цвет. ..

Видишь — кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! Карр! Карр! 

— Объясните, как вы понимаете следующие выражения.

— Белая ворона. 



— Ворон считать. 

— Ворона в павлиньих перьях. 



— Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание -ОРО-.

— Придумайте предложения с этими словами.


Упр. 5 (с. 12).

— Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.


— Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?


— Найдите схемы, которые соответствуют каждому предложению.







— Какие знаки стоят в конце предложений?


Почему знаки разные?



— Прочитайте, что нужно запомнить, на с. 13.


— Как в письменной речи оформляется предложение?




ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты туловища вправо и влево.) Больше спать не захотел, (Прогнуться вперёд, затем назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)





Все слова были написаны слитно


Разделить слова


Дети читают скороговорку



1 предложение скороговорка,а 2 нет









Воробей


















Надо сначала думать, а потом говорить, чтобы не сожалеть о своих необдуманных словах.





Ворона



Тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих.


Ротозейничать,отвлекаться

Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле.






Ворона встретила маленького воробья







В конце стоят разные знаки препинания



1 схема соответствует 6 предложению

2 схема соответствует 4 предложению

3 схема соответствует 5 предложению

4 схема соответствует 1 предложению

5 схема соответствует 2 предложению

6 схема соответствует 3 предложению



Точка,восклицательный и вопросительный знак

Потому,что каждное предложение произносят с разной целью.





В письменной речи первое слово в предложении с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р:

Л:

К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.Первичное проверка понимания и первичное закрепление

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учениками нового учебного материала;

-выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Задачи:

-установить правильность и осознанность усвоения учениками нового учебного материала;


Упр. 6 (с. 13).

— Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор? Чем заканчивается эта сказка?


— Сколько предложений в этом тексте? 

— Как при чтении мы выделяем границы предложений? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями.

— Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений?




— Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец.


-Молодцы,ребята!




Три медведя.Автор сказки Лев Николаевич Толстой.Сказка закончивается тем,что медведи девочку не поймали


Пять


Знаками препинания


Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак)


Девочка заблудилась в лесу.Она пришла к домику.Там жили три медведдя.

П : извлечение из текстов необходимой информации;

выполнение действий по алгоритму

Р:

Л: осознание ответственности за общее дело

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.Закрепление знаний и способов действий

Цель: создание
условий для
повышения уровня
осмысления
учащимися
изученного
материала.

Задачи: - создать условия для вторичного осмысления учащимися уже известных знаний;

- обеспечить самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение новых знаний в знакомой ситуации

Игра «Знаки препинания»

— Поставьте знаки препинания в конце предложений. (На доске записан текст (без знаков препинания).)

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

К. Чуковский

(Учащиеся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания.)

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их.



















Кто говорит?От куда?Что вам надо?Для кого?





5.Подведение итогов занятия

Цель:

-необходимости анализа-содействие пониманию учащимися и оценки успешности достижения цели урока;

Задачи:

- проанализировать успешность овладения знаниями и способами деятельности;


— Что нового о предложении вы узнали?





— Какие бывают предложения? .

— С какими словами из словаря вы познакомились?


В письменной речи первое слово в предложении с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак)


Вопросительные,восклицательные

Воробей,ворона


П:рефлексия способов и условий действия

Р:контроль, коррекция, оценка

Л:самооценка на основе критерия успешности

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

6.Рефлексия

Цель: создание условий

для мобилизации учащихся на рефлексию учебной деятельности на уроке

Задачи:

- помочь учащимся объективно оценить результаты собственной деятельности на уроке

— Как вы поняли материал сегодняшнего урока?

— Как ъ устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной?

— Какие знаки можно поставить в конце предложения?

— Оцените свою работу на уроке.



П:рефлексия способов и условий действия

Р:контроль, коррекция, оценка

Л:самооценка на основе критерия успешности

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!