2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний Цель: создание условий для подготовки учащихся к усвоению новых знаний и способов деятельности. Задачи: - содействовать осознанию и самостоятельной формулировке учащимися цели урока; - обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и понимание ими практической ценности изучаемого материала; - воссоздать знания, умения, жизненный опыт, необходимые для овладения новым материалом; | Актуализация 1.Игра «Составь слово» (на доске запись) ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ -Из данных слогов составьте слово. -Что такое предложение? -Из чего состоит предложение? 2.Конструирование (на доске записи) Кот,у,Тишка,жил,Миши. Душистая,лугу,на,трава. Веры,карандаши,у,новые. Книги,малыши,читали,интересные. -Это предложения? -Почему? -Составьте предложения из данных слов -Как мы оформляем предложения? Целеполагание | Предложение Предложение-это группа слов связанных по смыслу. Из слово или несколько слов, выражающих законченную мысль Нет Слова не связаны по смыслу У Миши жил кот Тиша На лугу душистая трава У веры новые карандаши Малыши читали интересные книги Слова в предложении должны быть связанны по смыслу,первое слово в предложении пишем с заглавной буквы,в конце предложения ставим точку | П:извлечение необходимой информации из текстов Р:целеполагание Л:самоопределение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов Цель: создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний Задачи: - Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. | Работа по учебнику Упр. 4 (с. 12). — Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться этих записях? — Почему трудно было читать? — Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно? — Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп. — Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах. Словарная работа (Можно использовать школьный орфографический словарик.) — Отгадайте загадки. В серой шубке перовой . - И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. — Кто такой воробей? Что вы знаете об этих птицах? (Учитель выставляет картинку с изображением воробья.) Материал для учителя Воробьи — это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространённый по всему миру вид — это домовый воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах. В народе говорят: стреляный воробей — опытный, бывалый человек; с воробьиный нос — маленький, крохотный. — Как вы понимаете пословицу «Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь»? — А это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев — чёрный цвет. .. Видишь — кружат двадцать пар И кричат: — Карр! Карр! Карр! — Объясните, как вы понимаете следующие выражения. — Белая ворона. — Ворон считать. — Ворона в павлиньих перьях. — Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание -ОРО-. — Придумайте предложения с этими словами. Упр. 5 (с. 12). — Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения. — Сравните схемы и предложения. Что можно сказать? — Найдите схемы, которые соответствуют каждому предложению. — Какие знаки стоят в конце предложений? Почему знаки разные? — Прочитайте, что нужно запомнить, на с. 13. — Как в письменной речи оформляется предложение? ФИЗМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты туловища вправо и влево.) Больше спать не захотел, (Прогнуться вперёд, затем назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.) | Все слова были написаны слитно Разделить слова Дети читают скороговорку 1 предложение скороговорка,а 2 нет Воробей Надо сначала думать, а потом говорить, чтобы не сожалеть о своих необдуманных словах. Ворона Тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих. Ротозейничать,отвлекаться Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле. Ворона встретила маленького воробья В конце стоят разные знаки препинания 1 схема соответствует 6 предложению 2 схема соответствует 4 предложению 3 схема соответствует 5 предложению 4 схема соответствует 1 предложению 5 схема соответствует 2 предложению 6 схема соответствует 3 предложению Точка,восклицательный и вопросительный знак Потому,что каждное предложение произносят с разной целью. В письменной речи первое слово в предложении с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак) | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р: Л: К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Первичное проверка понимания и первичное закрепление Цель: установление правильности и осознанности усвоения учениками нового учебного материала; -выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Задачи: -установить правильность и осознанность усвоения учениками нового учебного материала; | Упр. 6 (с. 13). — Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор? Чем заканчивается эта сказка? — Сколько предложений в этом тексте? — Как при чтении мы выделяем границы предложений? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями. — Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений? — Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец. -Молодцы,ребята! | Три медведя.Автор сказки Лев Николаевич Толстой.Сказка закончивается тем,что медведи девочку не поймали Пять Знаками препинания Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак) Девочка заблудилась в лесу.Она пришла к домику.Там жили три медведдя. | П : извлечение из текстов необходимой информации; выполнение действий по алгоритму Р: Л: осознание ответственности за общее дело К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5.Подведение итогов занятия Цель: -необходимости анализа-содействие пониманию учащимися и оценки успешности достижения цели урока; Задачи: - проанализировать успешность овладения знаниями и способами деятельности; | — Что нового о предложении вы узнали? — Какие бывают предложения? . — С какими словами из словаря вы познакомились? | В письменной речи первое слово в предложении с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный,либо восклицательный знак) Вопросительные,восклицательные Воробей,ворона | П:рефлексия способов и условий действия Р:контроль, коррекция, оценка Л:самооценка на основе критерия успешности К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |