-индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Словесный, практический, наглядный, проблемно-поисковый.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности | Настрой на работу в стихотворной форме Встаньте, подтянитесь, Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь. - В некотором царстве, словесном государстве есть страна Морфология. Скажите какие части речи живут в этой стране? | Дети приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Называют знакомые им части речи. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся к осознанию или потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке. - Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, в необыкновенный город. А как этот город называется вы узнаете выполнив работу в группах. . - Что вы знаете об имени существительном? | Воспринимают, наблюдают, анализируют и выполняют тест в группах на тему: «Существительное» После проверки дети делают общий вывод о грамматических признаках существительных | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. Цель: организация и управление ситуацией целеполагания, мотивация учащихся на дальнейшую работу. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. | Первая остановка «Угадай-ка!» Организует выполнение работы в парах для выявления темы урока. - Внимательно прочитайте задание и отметьте правильные ответы. Только тогда мы узнаем с какой целью мы приехали в город под названием «Имя существительное» После каждого задания на шкале самооценки вы будете отмечать качество своей работы. - Зачем нам надо знать падежи? - Правильно Нам нужно чтобы все умели писать правильно падежные окончания. - Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня? - Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке? | Учащиеся выполняют тест по теме «Падежи имён существительных» После проверки дети делают общий вывод: что происходит со словом при изменении по падежам. Проверяет первая пара. На шкале самооценки отмечают качество своей работы. Чтобы правильно написать окончание в слове. «Повторяем правописание безударных окончания имён существительных» Задачи: Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных Развивать орфографическую зоркость | Регулятивные: целеполагание, контроль, самооценка Познавательные: анализ с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
4.Включение в систему знаний и повторения Цель: организация деятельности по повторению непроверяемых написаний в словах. Словарная работа. | Вторая остановка «Повторяй –ка!» Упражнение 5 Чтобы продолжить наш путь, нам надо выбрать транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Это – автобус. Что вы можете сказать о написании этого слова? А что мы знаем о правописании словарных слов? Давайте откроем учебник и найдём упражнение 5 на странице 101. Прочитайте слова и назовите только имена существительные. А теперь запишем словарный диктант. Поменяйтесь тетрадями и проверьте диктант своему соседу. | Дети называют правила поведения в автобусе. Это словарное слово. Словарные слова мы должны знать наизусть или проверить по словарю. Дети готовятся к словарному диктанту. Учащиеся выполняют взаимопроверку. На шкале самооценки отмечают качество своей работы. | Познавательные: развитие словарного запаса Развитие познавательной и личностной рефлексии |
5. Физминутка Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Третья остановка «Отдыхай –ка» Именительный – подпрыгнул, А родительный летал. Дательный полез на горку, А винительный- устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам всем нужны И при этом все важны! | Под руководством учителя дети выполняют действия к стихотворению о падежах. | |
6. Этап реализации построенного проекта Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор и способ их реализации, организация учащихся на разрешение проблемной ситуации | Четвёртая остановка «Подумай –ка!» - Все ли безударные окончания существительных можно проверить? Посмотрите на таблицу, которая поможет нам выполнить упражнение 1 на странице 100 (списать 1 и 2 абзац) Давайте обратим внимание на рубрику «Из истории языка» Беседа о пользе витаминов. | В некоторых словах окончания надо запомнить. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение и с последующей проверкой по эталону. Дети знакомятся о значении слова «Витамин» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: умение высказывать свое мнении и прислушаться к мнению других |
Физминутка для глаз | Выполним движение нашими глазами для укрепления глазных мышц и немного погреем наши глаза для улучшения зрения. | Дети выполняют упражнения для глаз под руководством учителя. | |
| Пятая остановка «Закрепляй-ка - Давайте повторим способы проверки написания безударных окончаний имён существительных. Выполним упражнение 2. Выпишите слова с пропущенными окончаниями с предлогами, допишите окончания и докажите свой выбор. Если возникнут затруднения можно посоветоваться с соседом. Проверять работу будут первые 3 ученика (1 с каждого ряда) | Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо: Способ 1: 1.Определить склонение. 2. По опорному слову определи окончание существительного. Способ 2: По таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения. В проверке участвуют первые 3 ученика по таблице – помощнице. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: умение работать по предложенному плану |
7.Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Шестая остановка «Выбирай- ка» В тетради на печатной основе найдите страницу28. Можно выбрать 1 упражнение и повторить написание словарных слов. Можно выбрать 2 упражнение и повторить правописание безударных окончаний и орфограмм в других частях слова. А если вы чувствуете в себе потенциал, то выполните оба упражнения. | Дети рассматривают задания в тетради на печатной основе и выбирают домашнее задание по своему уровню. | Регулятивные: умение принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
8.Итог урока. Цель: соотнесение цели урока и его результатов | Седьмая остановка «Итог урока» - Давайте вспомним пословицу. Объясните значение этой пословицы. Вставьте пропущенное окончание. Докажите свой выбор. Вспомните тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставили? Достигли ли мы желаемых результатов к концу урока? | Делу время, а потех… час. Рассматриваются мнения учеников. Дети вспоминают тему, задачи урока и делают вывод | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
9. Рефлексия учебной деятельности Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | Организация рефлексии Давайте оценим нашу деятельность на уроке. В этом вам поможет шкала самооценки, которую вы заполняли в течение урока. Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных?
Как вы оцениваете свою работу по схеме | Самооценка результатов деятельности по шкале за все виды работ на уроке.
Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: ориентирование на понимание причин успеха в практической деятельности. |