СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему " Удвоенная согласная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему " Удвоенная согласная"»

Технологическая карта урока


ФИО учителя: Сайдиева Раисат Исаевна

Класс: 3 «Б»

УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными буквами»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: формирование грамматических понятий, уточнение и систематизация знаний о двойных согласных в слове.

Цель:

а) Образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

б) Деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- учебно-языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

- речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.


формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

формировать умения:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;




Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диагностика достижения планируемых результатов

Организационный момент




Мотивирование к учебной деятельности

Великий, могучий, свободный, 
Надежды и силы родник, 
Тебе посвящаем урок мы сегодня, 
Родной наш, правдивый и гордый язык!

- Ребята, если вы готовы к уроку, улыбнитесь друг другу, хлопните в ладоши.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?



- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?




- Сможете стать такими? Если «ДА», похлопайте в ладоши! В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.




– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».














  • интересный

  • познавательный

  • плодотворный

  • развивающий









  • активные

  • думающие

  • работоспособные

  • внимательные

  • аккуратные

  • дисциплинированные

  • дружные







Записывают число

Личностные УУД:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;



-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;


Постановка учебной задачи


















пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//

 - Что общего вы видите в этой цепочке букв?

- Чем они отличаются?

Запишите в тетрадь.

 - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания.

Приведите примеры.



-Прочитайте слова:

           сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза

- Попробуйте распределить данные слова в две группы.

- Какие группы получились?

- Сравните слова каждой группы.

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

- Почему?

- Произнесите хором эти слова.

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?


А какие задачи мы должны перед собой поставить? 







Пишут в тетради

ответы на вопрос

(Группа, сумма, класс, суббота).





1. Сумма, группа, касса







2.Дома, цветы, гроза





Сумма, группа, касса



(Правописание удвоенной

согласной в корне)



(Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6. Обобщать и классифицировать по признакам.

Изучение нового материала

- Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными?


- Вы правы, такого правила нет. Но  как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный  звук, он обозначается удвоенными буквами.

Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю.

Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 121. Прочитайте. Вы правы?

- Хорошо, тему мы сформулировали, в том,  что эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Что мы еще не узнали об этих словах?

- Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными?

Работа с учебником

Что интересного заметили, разбирая слова по составу




Читают правило







(Ответы)

























Упр. 236



Где может встретиться удвоенная согласная в слове?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста.

- Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.




Закрепление нового материала

1. Диктант «Плюс – минус».

Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .

1.Ванна, грамм, грипп, касса.


2.Кросс, сумма, тонна, масса.








Творческая работа: 

1 группа

  1. Большое желание есть.

  2. Дорога с твёрдым покрытием.

  3. Состояние взаимной вражды.

  4. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

  5. Женские имена.



2 группа

  1. Острое вирусное заболевание.

  2. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.

  3. Спортивный бег.

  4. Вид городского транспорта.

  5. Популярная игра на льду.

3 группа

  1. Выходной день.

  2. Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.

  3. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.

  4. Рисунки в журнале, газете, книге.

  5. Помещение в школе.







1) + – – +


2) – + + +

Ученики сравнивают свою запись с записью на доске











Работа в группах.





Аппетит, шоссе, ссора, бассейн, Алла, Анна, Римма,

















грипп, жужжит, кросс, троллейбус, хоккей















Суббота, ванна, аллея,

Иллюстрация, класс

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Контроль

Карточка №1 (задание на «3»)

1) Прочитай слова.

2) Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.

Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Карточка №2 ( задание на «4»)

  1. Прочитай текст.

  2. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.

  3. Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.

 А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Карточка №3 ( задание на «5»)

Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек? Спиши, подчеркни удвоенные согласные.

  1. Дети нашего ………… - шасси

это дружный

………………………. . класс


  1. После взлёта самолёт шоссе

медленно убирает

…..…………………   . коллектив


  1. По широкому аллея ………………………

мчались машины. Красноярск



  1. Тенистая …………… терраса

………….. привела

нас к домику с……... грипп

………………………… . пассажиры

  1. Осенью вся наша

семья болела

………………… . группа

  1. ………………………

туристов из

………………………

побывала

на Красной площади.

  1. ………………………..

стояли на перроне вокзала.


Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Рефлексия



- Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?





- Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.





- Оцени себя за урок.

«Лист самооценки».




1. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова.

2.Запоминать как можно больше таких слов.

3. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.



Слушают сказку.









Заполняют лист