СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроизносимых согласных в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения  сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического  разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                     

  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «открытие новых знаний»

Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения  сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического  разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                     

  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «открытие новых знаний»

Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения  сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического  разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                     

  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «открытие новых знаний»

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроизносимых согласных в корне"»

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет: русский язык


Класс: 5


УМК: учебник « Русский язык» под редакцией М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.


Тема урока. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «открытие новых знаний»


Планируемые результаты:


Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм








Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

  1. Рассмотрим рисунки. Что на них нарисовано? Прочитаем подписи. Сравним.

  2. Обратим внимание, на произношение и написание таких слов, как интересный, вкусный, опасный, чудесный. В корне этих слов нет непроизносимого согласного звука, но может показаться, что такой звук есть.

  3. Как убедиться, что в этих словах непроизносимого согласного звука нет? Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный: интересный – интересен, вкусный – вкусен, опасный – опасен, чудесный – чудесен.





https://resh.edu.ru/subject/lesson/4391/main/185995/











Разбор заданий:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4391/train/186003/


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.








4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1. Фонетический разбор прилагательных.

Устный ответ

Устный- 2 слога.


у –{у} – гласн., ударн.

с- {c} – согласн., глух., тв.

т- {-} –

н – {н} – согласн., зв., тв.

ы – {ы} – гласн., безударн.

й – {й} – согласн., мягк., зв.

6 букв, 5 звуков
























.





Учащиеся работают с учебником.

Читают правило.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.





Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.







Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое)



Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.






Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления – тест на платформе «Российская электронная школа»






https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/235693/task/1



Учащиеся объясняют и выполняют тест с комментированием ответов.


Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.




Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7625/control/1/


Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия




Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Параграф 8, упр. 39, пройти карточки: https://uchi.ru/catalog/basket


Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)