2 | Актуализация знаний и самоопределение к деятельности | Словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация) | Открываем тетради. Отступаем 2 строки вниз, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. Пропишите букву У и предложение с ней каллиграфически. Молодцы! Словарный диктант. Отец, магазин, завод, обед, метель, стакан, месяц, улица, собака, язык, мальчик. Молодцы! Ребята, посмотрите на экран. Перед вами 2 текста. Скажите, какой вид текста вам знаком? Что такое текст-повествование? Какой вопрос можно поставить к таким текстам? Молодцы! Ребята, давайте составим схему. (на доске) Части речи. (на доску прикрепляется «Части речи») Скажите, какие части речи вы знаете? (на доску прикрепляется «имя существительное», «глагол», «имя прилагательное») Что вы знаете об имени существительном? (схема дополняется) Что вы знаете о глаголе? (схема дополняется) Как вы думаете, какая будет тема урока? Тема: «Что такое имя прилагательное?» Составим план: Узнать, что такое имя прилагательное; Научиться находить имя прилагательное. | Записывают число, классная работа. Прописывают букву У и предложение. Текст, в котором сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Что случилось? Что произошло? Имя существительное, глагол, имя прилагательное Обозначает предмет, отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» Бывают одуш. и неодуш., собственными и нарицательными. Могут употребляться в ед. и мн. ч. Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы «Что делает? Что сделает? Что делают?», могут быть ед.ч. и мн.ч. Имя прилагательное | фронтальная |
3 | ОНЗ | Словесный (объяснение, беседа. Работа с учебником), наглядный (презентация) | Откройте учебники, стр. 86. Прочитаем правило. Давайте дополним нашу схему. Что мы узнали из правила? (схема дополняется) Давайте все вместе скажем определение имени прилагательного. Выполним упр. 148 Запишите упр. 148 Прочитаем вопрос. Теперь слова Скажите, признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Запишите прилагательные без вопроса и подставьте вместо точек подходящее по смыслу слово, то есть «снег» Прочитаем вторую строчку. Какое слово можно подставить? Запишите. Прочитаем след строчку. Какое слово можно подставить? Запишите. Прочитаем последнюю строчку. Какое слово можно подставить? Запишите. К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» Давайте все вместе скажем что такое имя прилагательное. Молодцы! Выполним упр 150. Прочитаем загадку Что это? Правильно! Прочитаем выделенные слова К какой части речи относятся данные слова? Почему? С какими именами сущ они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от от имён сущ к имени прилагательному. Молодцы! Спишите загадку. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Молодцы! Посмотрите на экран. Нам надо распределить слова по частям речи Давайте еще раз скажем, что такое имя прилагательное. На партах у вас лежат карточки. Возьмите. Вам надо переписать текст и подчеркнуть имена прилагательные. Проверим. Какие имена прилагательные вы подчеркнули? Молодцы! | Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» Хором говорят понятие Записывают упр. 148 Какой? Легкий, белый, пушистый Снег Записывают Малина Солнце Ребята Имя прилагательное Читают загадку. Гусь Важный, краснолапый, беленькая, желтые К имени прилагательному, так как отвечают на вопросы «какой? Какая? Какие?» Папа (какой?) важный, краснолапый; мама (какая?) беленькая; детки (какие?) желтые Списывают загадку. Подчеркивают имена прилагательные Выполняют Выполняют Красивая, пёстрый, рыжая, голубые | Фронтальная |