2. Мотивирование на учебную деятельность и проверка домашнего задания. | Фронтальный опрос. - Прочитайте выделенное предложение и назовите части речи данных слов. - К какой части речи относятся глаголы? - Что они обозначают? -Какими членами предложения они являются? - Объясните написание глаголов с вопросами. Апрель (сущ.) пришёл (глаг.) и (союз, связывает одн. сказ.) к (предлог) нам (мест.) в (предл.) окно (сущ.) стучится (глаг. 3л., оконч.-ит) Вы (мест.) рады (кр. прил.) ему (мест.)? Тогда (нар .) мы (мест.) продолжим (глаг., ок.-им, II спр.) учит?ся (глаг. Н.ф., ок.-ть)! | Концентрация внимания, полученных знаний, их применение на практике, правильное формулирование ответов. Применение знаний по морфологии, орфографии. |
3. Формулирование темы урока и целеполагание. | - Итак, как же можно сформулировать тему нашего урока? («Глагол как часть речи») - Что мы должны усвоить сегодня на уроке и чему научиться? (Учащиеся отмечают, что изучая данную тему, они научатся определять глагол по его морфологическим признакам от других частей речи, усвоят правило написания окончаний глаголов, научатся понимать роль глаголов в тексте). Чтобы вам легче было это сделать, я предлагаю выполнить упражнения. | Формулирование темы и прогнозирование целей своей учебной деятельности. |
4. Актуализация опорных знаний. | 1) Диктант с грамм. заданием. Травка (сущ.) зеленеет (глаг., проявление признака), солнышко (сущ.) блестит (глаг., процесс действия), ласточка (сущ.) с весною в сени к нам летит (глаг., движение). (Сложное, бессоюзное) 2) Выполните задания. - Объясните постановку знаков препинания в этом предложении. - Подберите глаголы к слову «солнышко». (Светит, сияет, греет…) - Конкретизируйте значение действий. 3)Чтение стихотворения Н.А. Некрасова из упр. 679. -Найдите сходство и различие между выделенным глаголом и существительным (Шумит тростинка, зелёный шум - звуковые явления). | Применение знаний по синтаксису, пунктуации, лексике. Развитие и совершенствование мыслительных навыков сравнительного анализа. Анализ изобразительно-выразительных средств создания образности. Умение делать выводы на основе анализа языкового материала. |
5.Здоровье-сберегающая пауза. | Встаньте, улыбнитесь (эмоциональное состояние), повернитесь смело, медленно присядьте. А теперь – за дело! (Здесь реальные действия) | Делают гимнастические упражнения. |
6.Проверка знаний, умений и навыков. | 1. Выполнение упр.680 по заданию учебника. 1 группа выполняет нечётные предложения, 2 группа – чётные. 1)Небеса засинели – в прош. вр., во мн. числе. 2)Солнце золотило – в прош.вр., ед.ч., ср.р. 3) Зазеленеют степи, рощи и леса – в буд.вр., во мн.ч., в 3 л. 4) Пестреют цветы – в наст.вр., во мн.ч., в 3 л. 5) Розовеют стволы – в наст.вр., во мн.ч., в 3 л. 6) Темнеют проталины – в наст.вр., во мн.ч., в 3 л. 2) Устное выполнение упр. 682 (Весенние работы) 3) Формулирование определения глагола как части речи. - Мы повторили признаки глагола. Постарайтесь сформулировать его определение. 4)Прочитать текст «Лесной оркестр». Объясните постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. (2,3) 2)Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (Однородные дополнения связаны повторяющимся союзом И). 3) Звонкими, чистыми (одн.опр.) голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды (однор.подл.). 5) Найдите однокоренные глаголы к именам существительным. | Применение знаний по синтаксису, пунктуации, лексике. Умение определять время, лицо и число глаголов; согласовывать глаголы с именами существительными, создавать устный и письменный текст с учётом замысла. Стремление к речевому и нравственному совершенствованию. Определение понятия. |