СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит методически верно организовать работу младших школьников при ознакомлении с предлогом как частью речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Общее понятие о предлоге"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Предлоги

Класс: 2

Цель урока: формирование понятия о предлоге, его роли в речи и правописании.

Задачи урока:

Задачи урока:

Дидактические

- познакомить с понятием «предлог»;

- формировать умение распознавать предлоги в устной и письменной речи;

- учить находить предлоги с другими словами и правильно их записывать;

Развивающие

- развивать мыслительные операции (анализ-синтез); связную речь.

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная

И- индивидуальная

Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность.

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

Мотивирует обучающихся на урок с помощью иллюстрации «Кто ленив, тот сонлив».

Настраиваются на урок, беседуют о важности труда и учёбы в жизни.




Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль


К-формулировать собственное мнение

Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению.

Практический: грамматическое задание










Проводит орфографическую минутку.

Пёстрый дятел стучал по коре молодой осины.

Загадываетзагадку.


Знакомятся с новой частью речи путём отгадывания загадки и выполнением письменного задания.

Выделяют орфограммы в предложении.


Выполняют задания на карточках. Вставляют пропущенные слова в предложения.


Формулируют тему урока.



Ф














И






















Документ-камера







Карточки с заданием





Взаимоконтроль









Педагогический контроль








Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Учебное действие

Учить применять предлоги в письменной речи


Частично-поисковыйПрактический: Работа с учебником

Наглядный:

Показ таблицы


Упражнение







Подводит к понятию

«предлог» в ходе беседы.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Формулируют понятие самостятельно.

Знакомятся с понятием «предлог», изучают правило в учебнике.


Выполняют упражнение по учебнику.

Ф








И

Таблица «Предлог + имя существительное»





Документ-камера

Взаимоконтроль

уметь находить и писать предлоги в предложениях

П-строить ответы в устной форме

-осуществлять анализ и синтез полученной информации


Действие контроля и самоконтроля

Осуществлять первичное закрепление полученных знаний.

Практический: грамматическое задание



Организует работу по нахождению предлогов.


Организует работу по исправлению ошибок в предложениях

На интерактивной панели соединяют предлог с нужными словами.

На планшетах находят ошибки в предложениях и исправляют их, переписывают в тетрадь.

Г












И







Интерактивная панель










Планшеты







Самоконтроль










Взаимоконтроль

уметь находить и соединять предлоги с именами существительными

Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

П-осуществлять анализ и синтез полученной информации

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Действие оценки и самооценки

Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания.

Словесный: опрос

Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке

Оценивают свою деятельность на уроке

И

Карточки разных цветов

Самоконтроль

Педагогический контроль



способность к оценке своей учебной деятельности