Цель урока: формирование понятия о предлоге, его роли в речи и правописании.
- развивать мыслительные операции (анализ-синтез); связную речь.
- воспитывать дисциплинированность.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная И- индивидуальная Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные) | личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на продуктивную деятельность. | Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация | Мотивирует обучающихся на урок с помощью иллюстрации «Кто ленив, тот сонлив». | Настраиваются на урок, беседуют о важности труда и учёбы в жизни. | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль | | К-формулировать собственное мнение | Принятие и освоение социальной роли обучающихся. Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению. | Практический: грамматическое задание | Проводит орфографическую минутку. Пёстрый дятел стучал по коре молодой осины. Загадываетзагадку. | Знакомятся с новой частью речи путём отгадывания загадки и выполнением письменного задания. Выделяют орфограммы в предложении. Выполняют задания на карточках. Вставляют пропущенные слова в предложения. Формулируют тему урока. | Ф И | Документ-камера Карточки с заданием | Взаимоконтроль Педагогический контроль | | Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
Учебное действие | Учить применять предлоги в письменной речи | Частично-поисковыйПрактический: Работа с учебником Наглядный: Показ таблицы Упражнение | Подводит к понятию «предлог» в ходе беседы. Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. | Формулируют понятие самостятельно. Знакомятся с понятием «предлог», изучают правило в учебнике. Выполняют упражнение по учебнику. | Ф И | Таблица «Предлог + имя существительное» Документ-камера | Взаимоконтроль | уметь находить и писать предлоги в предложениях | П-строить ответы в устной форме -осуществлять анализ и синтез полученной информации | |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществлять первичное закрепление полученных знаний. | Практический: грамматическое задание | Организует работу по нахождению предлогов. Организует работу по исправлению ошибок в предложениях | На интерактивной панели соединяют предлог с нужными словами. На планшетах находят ошибки в предложениях и исправляют их, переписывают в тетрадь. | Г И | Интерактивная панель Планшеты | Самоконтроль Взаимоконтроль | уметь находить и соединять предлоги с именами существительными | Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату П-осуществлять анализ и синтез полученной информации -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
Действие оценки и самооценки | Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания. | Словесный: опрос | Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке | Оценивают свою деятельность на уроке | И | Карточки разных цветов | Самоконтроль Педагогический контроль | | | способность к оценке своей учебной деятельности |