СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Буква Б"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Буква Б"»



Технологическая карта урока обучения грамоте

УМК

«шКОЛА РОССИИ»

Класс

1 «б»

Тема урока

Звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Учебник

«Азбука». В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина – М: Просвещение, 2014

Тип урока

урок открытия новых знаний

Педагогические задачи

-обучающие: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты



Личностные УУД:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое; знание правил работы в паре; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанно строить речевое высказывание в устной речи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты. Формулировать совместно с учителем познавательную цель и построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки в учебной деятельности; нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Предметные результаты: находить букву Б и читать слоги с новой буквой; расширять словарный запас; создавать условия для практической деятельности учащихся.

Оборудование

ПК, проектор, магнитная азбука, сигнальные карточки синего и зеленого цвета для индивидуальной работы

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику, видеофрагмент о

Образовательные технологии

Развивающего, проблемного обучения, игровая, здоровьесберегающая технологии, ИКТ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент

Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке.


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделали? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя. Рассказывают стих.

Личностные УУД:

формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;


II.Актуализация знаний. Включение в учебную деятельность.

Цель:  выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков


- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику каждому звуку.

[бʾ] – согласный, звонкий, мягкий.

[б] - согласный, звонкий, твердый.


Отвечают вопросы.


Дают характеристику звуку. ([бʾ] – согласный, звонкий, мягкий.

[б] - согласный, звонкий, твердый.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей.

III. Постановка целей урока.


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Будем говорить о букве Бб, о звуках, которые она обозначает, читать слоги и слова с этой буквой.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос.

IV.Актуализация знаний.

Цели: - актуализировать требования к учебной деятельности уч-ся;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Скажите, в чем отличие звука от буквы?

- Давайте вспомним все звуки, с которыми мы познакомились.

- Назовите все гласные звуки? Какие звуки живут на 1 этаже на ленте букв, какие на втором? Почему? Чем интересна буква Ее? Когда она обозначает два звука, когда обозначает один звук?

- Назовите мне все согласные звонкие звуки. Назовите все согласные глухие звуки. Почему мы их называем звонкие, глухие?

- Давайте вспомним ваше дом. задание. Дома вам нужно было нарисовать, на что похожа буква Б. Рассмотрим рисунки.

- Расскажите, какие стихи вы выучили об этой букве.


Отвечают на вопросы учителя.

-Букву мы видим и пишем, звук мы слышим и произносим.







Рассказывают о своих рисунках, читают стихи.






Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос.

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверке в учебной деятельности.

V. Физминутка.

Дыхательная гимнастика.

Цель: подготовить речевой аппарат к работе


Упражнения для разминки

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям

 Задуй свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине.

Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза).

Вспомните скороговорку с прошлого урока. Белые бараны били в барабаны. Произнесите ее быстро.

Выполняют дыхательную гимнастику.


VI. Изучение нового материала. Практическая работа.


Цели:

-  организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону.



Чтение слогов с доски.

- Прочитайте первый и второй столбик слогов. Где буква Б, означает мягкий согласный звук?

Прочитаем третий столбик слов.

Ба бра браслет

Бо бро брови

Бе бре брелок

Бы бры бобры

Бу бру брусок

Би бри бритва

- Как вы понимаете значение слово брелок? (ЭП)

- Давайте, разделим слово на слоги. Позовем слово, поставим ударение. Назовите сколько гласных в этом слове? Какое правило, мы знаем?

- Приготовьте зеленую и синюю карточки. Если услышите мягкий звук[бʾ] , то поднимите зеленую, если твердый звук и [б], то синюю.

- Бобры, болт, берет, баня, беда, болото, брусок, белка, бревно.

- Хорошо, уберите карточки обратно.

Работа по учебнику.

- Откройте стр. 99.

Рассмотрим, что вы видите на рисунке? Прочитаем текст над рисунком.

- Где живут бобры? Какие у бобров зубы? Из чего у бобров платины?

- Как вы понимаете слово плотина? Давайте посмотрим его значение в словаре.

Плотина – это сооружение, перегораживающее реку или другой водоток для подъема уровня воды перед ним.

Переходим к следующему заданию.

- Прочитайте слова. Подберите к ним схемы. (ЭП)

Работа в паре

- Как вы думаете, что вам нужно сделать? (соединить картинку со схемой)

- Ребята, раньше люди использовали сани, если нужно было куда-то поехать или что-то привезти. А какой вид транспорта мы используем сейчас в городе?

Какое дерево стоит справа дома?

- Береза – это символ нашей страны. Давайте прочитаем стихотворение Сергея Есенина о березе.

Какой увидел березу автор?

- А какую березу мы видим сейчас? Ваше задание будет нарисовать, как выглядит береза осенью.

Читают слоги, отвечают на вопросы.















Работают с сигнальными карточками.





Читают текст. Отвечают на вопросы.





Выбирают подходящую схему.








Рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Личностные УУД:

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.


VII. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Наш урок подошел к концу.

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Какое задание было интересным?

- Давайте возьмем в руке подходящий цветок и прикрепим его на нашу волшебную полянку.

- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.


Дети высказывают свои мнения.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!