СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова». УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 2 класса»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»






Технологическая карта урока

русского языка

на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»




студента 15-09-1 ШО группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Говориной Марины Сергеевны








Оценка за проведение

Учитель

(оценка, подпись)

_____________________

Методист (оценка, подпись)

_____________________












Тюмень, 2018 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор УМК: Н.Ф. Виноградова

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова Дата: 17.10.2018

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство с правилами написания букв безударных гласных в корне слова.

Задачи урока:

Общеобразовательные: познакомить с понятиями «опасное место», «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; формировать умение отличать проверочное и проверяемое слово; познакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение подбирать проверочные слова, орфографическую зоркость.

Воспитательные: формировать интерес к русскому языку, навыки культурного общения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные: положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности, понимание значимости учения.

Регулятивные: умение ставить цель урока, действовать в соответствии с ней, сравнивать результат с поставленной целью, действовать согласно алгоритму.

Коммуникативные: умение отвечать полным ответом, выслушивать своих одноклассников, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение понимать научный текст, выделять из него основную мысль.











Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

  1. Организационный момент

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошей работы и отличного настроения!

Объявляет, что за хорошее поведение, тишину и работу на уроке будет давать «зелья», а затем выставит отметки в журнал.

Приветствуют учителя.

Доброжелательная атмосфера, положительный эмоциональный настрой.

  1. Мотивационный момент

Задача: мотивировать учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Ставит обучающихся в позицию «исследователя»:

- Ребята, сегодня на уроке мы будем настоящими исследователями, будем изучать наш родной язык.

- Но, чтобы начать исследовать, нужно знать, что исследовать. Посмотрите на схему и скажите, на какие вопросы нам необходимо найти ответы?

Принимают позицию исследователей.





- Что нужно проверять?

- Где нужно проверять?

- Как нужно проверять?

- Чем нужно проверять?

Мотивация к учебно-познавательной деятельности. Интерес и желание работать на уроке.

  1. Актуализация знаний

Задача: повторить различия родственных слов от форм одного и того же слова.

Организует минутку чистописания. Кто уже написал – повторяют правило на странице 81.

Задание: раздели слова в 2 столбика - родственные слова и формы слова НОЧЬ, выделите корень.

Ночной, ночник, ночевать, ночи, ночью

- Что общего между родственными словами и формами одного и того же слова?

- Чем они различаются?

Один у доски, остальные в тетради.




- общая часть – корень.


- родственные слова близкие по значению, а формы слова имеют одинаковое значение, меняется лишь окончание.


Умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

  1. Постановка учебной задачи

Задача: создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

- Произнесем слова первого столбика.

В написании каких слов мы можем допустить ошибку? Почему?


-Ответим на первый вопрос: что и где нужно проверять?

Озвучивает тему урока: «Правописание букв безударных гласных в корне слова».

- ночь, ночной, ночник.


- ночной, ночник.

Потому что произносим А, а пишем О.

- Безударный гласный в корне слова.

Умение ставить учебную задачу.

  1. Изучение нового материала

Задача: познакомить с понятиями «опасное место», «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; формировать умение отличать проверочное и проверяемое слово; познакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова.

Сообщает, что буква, обозначающая безударный гласный звук, - «опасное место». Такое опасное место называют «орфограммой» (орфо - значит «правильное», грамма - «письмо»). Орфограмму необходимо проверять.

- Как мы можем проверить орфограмму? Как узнать, какую букву нужно писать?

- Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Записывает на доске и объясняет:

например, н?чной – нОчь, нОченька – пишем букву О.

Г?ра - гОры – пишем букву О.

Л?сной – лЕс – пишем букву Е.

Отмечает корень.


Организует выполнение упр. 1, 2 С. 86.









Ответы учеников.
















Выполняют упр. 1, с. 86 учебника, параллельно объясняя написание по цепочке.

Знание понятий «опасное место», «орфограмма», правила проверки букв безударных гласных звуков в корне слова, способы их проверки, умение различать проверяемое и проверочное слово.

  1. Итог урока.

Задача: закрепить понятие «окончание», «нулевое окончание», роль и значение окончания в речи.

- Что нужно проверять?

- Где нужно проверять?

- Как нужно проверять?

- Чем нужно проверять?

- Безударные гласные а, о, и, е, я.

- В корне слова.

-Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова.

- Ударением.

Знают понятия «окончание», «нулевое окончание», роль и значение окончания в речи.

  1. Рефлексия.

Задача: самоанализ и самооценка деятельности на уроке.

- Оцените свою работу на уроке (встаньте):

Ученый, имеющий:

  1. Начинающий ученый

  2. Высшую ученую степень.

  3. Нобелевскую премию.

Оценивают свою работу на уроке.

Умение оценивать свою работу на уроке.

  1. Задание на дом.

Задача: дать установку на тренировку умения находить окончания в словах.

Домашнее задание упр. на карточке.

Организует чтение задания упражнения, выясняет, все ли понятно.

Выучить правило! С. 84.

Записывают задание в дневник, читают задание.

Умение самостоятельно находить окончание в словах.



4