ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
Организационный момент Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу. | - Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошей работы и отличного настроения! Объявляет, что за хорошее поведение, тишину и работу на уроке будет давать «зелья», а затем выставит отметки в журнал. | Приветствуют учителя. | Доброжелательная атмосфера, положительный эмоциональный настрой. |
Мотивационный момент Задача: мотивировать учащихся к учебно-познавательной деятельности. | Ставит обучающихся в позицию «исследователя»: - Ребята, сегодня на уроке мы будем настоящими исследователями, будем изучать наш родной язык. - Но, чтобы начать исследовать, нужно знать, что исследовать. Посмотрите на схему и скажите, на какие вопросы нам необходимо найти ответы? | Принимают позицию исследователей. - Что нужно проверять? - Где нужно проверять? - Как нужно проверять? - Чем нужно проверять? | Мотивация к учебно-познавательной деятельности. Интерес и желание работать на уроке. |
Актуализация знаний Задача: повторить различия родственных слов от форм одного и того же слова. | Организует минутку чистописания. Кто уже написал – повторяют правило на странице 81. Задание: раздели слова в 2 столбика - родственные слова и формы слова НОЧЬ, выделите корень. Ночной, ночник, ночевать, ночи, ночью - Что общего между родственными словами и формами одного и того же слова? - Чем они различаются? | Один у доски, остальные в тетради. - общая часть – корень. - родственные слова близкие по значению, а формы слова имеют одинаковое значение, меняется лишь окончание. | Умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
Постановка учебной задачи Задача: создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи. | - Произнесем слова первого столбика. В написании каких слов мы можем допустить ошибку? Почему? -Ответим на первый вопрос: что и где нужно проверять? Озвучивает тему урока: «Правописание букв безударных гласных в корне слова». | - ночь, ночной, ночник. - ночной, ночник. Потому что произносим А, а пишем О. - Безударный гласный в корне слова. | Умение ставить учебную задачу. |
Изучение нового материала Задача: познакомить с понятиями «опасное место», «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; формировать умение отличать проверочное и проверяемое слово; познакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова. | Сообщает, что буква, обозначающая безударный гласный звук, - «опасное место». Такое опасное место называют «орфограммой» (орфо - значит «правильное», грамма - «письмо»). Орфограмму необходимо проверять. - Как мы можем проверить орфограмму? Как узнать, какую букву нужно писать? - Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Записывает на доске и объясняет: например, н?чной – нОчь, нОченька – пишем букву О. Г?ра - гОры – пишем букву О. Л?сной – лЕс – пишем букву Е. Отмечает корень. Организует выполнение упр. 1, 2 С. 86. | Ответы учеников. Выполняют упр. 1, с. 86 учебника, параллельно объясняя написание по цепочке. | Знание понятий «опасное место», «орфограмма», правила проверки букв безударных гласных звуков в корне слова, способы их проверки, умение различать проверяемое и проверочное слово. |
Итог урока. Задача: закрепить понятие «окончание», «нулевое окончание», роль и значение окончания в речи. | - Что нужно проверять? - Где нужно проверять? - Как нужно проверять? - Чем нужно проверять? | - Безударные гласные а, о, и, е, я. - В корне слова. -Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова. - Ударением. | Знают понятия «окончание», «нулевое окончание», роль и значение окончания в речи. |
Рефлексия. Задача: самоанализ и самооценка деятельности на уроке. | - Оцените свою работу на уроке (встаньте): Ученый, имеющий: Начинающий ученый Высшую ученую степень. Нобелевскую премию. | Оценивают свою работу на уроке. | Умение оценивать свою работу на уроке. |
Задание на дом. Задача: дать установку на тренировку умения находить окончания в словах. | Домашнее задание упр. на карточке. Организует чтение задания упражнения, выясняет, все ли понятно. Выучить правило! С. 84. | Записывают задание в дневник, читают задание. | Умение самостоятельно находить окончание в словах. |