СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Для работы во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык
Класс:2

УМК: «Школа России».Канакина В.П. «Русский язык.2 класс»
Тема урока: «Заглавная буква в географических названиях». Тип урока: закрепление нового материала.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

  • Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.


Ресурсы: 1.Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение 2012г.

2.Карточки со словами: Москва, город, Россия, народ, Сочи, Чита, Байкал .

3.Измайлов Е. Стихотворение «Большая буква».

4.Географическая карта.
5. Карточки с деформированным текстом.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируе-мые УУД

1.Оргмо-мент.

Чтение стихотворения Е. Измайловой


«Большая буква».

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой - уважения знак.


Готовность уч-ся к уроку.

Личностные: включение в учебный процесс.

2.Минутка чистописа-ния.


- Прочитайте слова. (Запись на доске)

- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске.

- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.


– Определите порядок следования букв в

данном ряду: Рре,Рри,Рря,Ррю


- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

Обведите те буквы, которые у вас получились самыми красивыми .Кто подчеркнул несколько букв?

Дети читают слова: Роман, Ростов, Родина, Петрович, улица Кирова, Россия.

Это буква р.

Уч-ся дают характеристику звука. Буква р обозначает звук /р/. Он согласный ,непарный, звонкий,

твёрдый.


– Заглавная Р, строчная р чередуются с гласными буквами алфавита, которые смягчают предшествующий согласный.


Дети записывают буквы.

Личност-ные:

Формирова-ние положительного отношения к учебе.


3.Актуали-зация знаний.


-Для чего нужна заглавная буква?

-А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных?








-А может быть кто-то объяснит и само значение слова «собственные»?

-Молодцы! Остановимся на слове Россия.


Уч-ся отвечают, используя ранее полученные выводы.

(приводят свои примеры)

Коммуникативные: 

 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем.

4.Самоопределение к деятельнос-ти. Словарная работа. 

-Кто знает, от какого слова произошло слово Россия? 

Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди, Сейчас их называют россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам. Соберите информацию об этом слове

Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая ещё может быть Россия?

Необъятная моя Россия

Ты - могучая моя Россия!

Ты – прекрасная моя Россия!

Ты – могучая моя страна!

-Подберите синонимы к слову необъятная.



-Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.

Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в кармашки маршрутного листа).

Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?

На карте России более миллиона названий.

Как пишутся географические названия? Почему?

С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

Реки, моря и озера,

Страны, города,

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда!

Это нужно запомнить, раз и навсегда!


Ученики готовы к изучению нового материала.





Один ребёнок у доски, выделяет орфограммы.

Это существительное, неодушевлённое, собственное.






Неохватная, безграничная, необозримая.



Обучающиеся рассматривают

карту, читают названия городов, рек, гор, озёр (работа в группах).




Дети с удовольствием участвуют в игре – путешествие по географической карте,









Дети отвечают, что географические названия написаны с большой буквы.

Хором повторяют стихотворение.

Познавательные:

 умение анализиро-вать, сопостав-лять, находить ответ на проблемный вопрос.














Познаватель-ный:

интерес на основе эмоциональ-ной мотивации, связной с новизной деятельнос-ти.



5.Работа над новым материа-лом.


А) Работа в печатной тетради: с.29 № 61

Б) Работа по учебнику с. 60, Упр. 102


Отвечают с комментированием, цепочкой.


Личност-ный: заинтересо-вывает детей в учебном предмете.

6 Физминутка.


Учитель называет слова: 
Жучка, кошка, Андрей, 
Кутузов, улица, Мечникова
,  
село, Аня, площадь,
Сергеевна, 
Иванов, щенок

Задание:
- собственные сущ. -
руки вверх, потянулись; 


- нарицательные сущ. -
наклон вперед;


Выполняют упражнение, основываясь на полученные раньше знания.

Физкульт-минутка 

направлена на снятие эмоционального и умственно-го напряжения посредством смены деятельнос-ти.

7.Закрепление нового материала.

Работа с деформированным предложением.

На доске написано: ...осква,…оссии, главный, город.



Вставьте пропущенные буквы, докажите их написание.


Обучающие работают сначала в группах, затем записывают предложение на доске (1 уч-ся) и проверяют написанное.

Познавательные:

 умение анализиро-вать, сопостав-лять, находить ответ на поставлен-ный вопрос.


8. Дифферен-цированное задание: 

Сейчас вам предстоит рассказ о родном селе.

У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания:

1 группа:

-Спишите в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные. Я живу в селе … У нас протекает река ….

2 группа: Спиши предложения в тетрадь, исправив ошибки.

Поражают своей живописностью берега рек елань и хопёр. В нашем селе есть улица пушкина, ленина, садовая.

Работают в группах, комментируют, исправляют ошибки.

Коммуникативные: 

 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем.

9. Письмо под диктовку.


Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга - величайшая река России.

Письмо с комментированием.

Взаимопроверка.

Регулятив-ные:

организация учащимися своей учебной деятельнос-ти.




10.Рефлек-сия.

 -Наш урок подходит к концу. Какие знания вы сегодня получили? А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни?

  • Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

  • узнал, открыл для себя…

  • научился, смог…








Обучающиеся понимают важность полученных знаний. Знают, где их можно применить.

Личност-ные:

формирова-ние положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображе-ния

11.Итог урока. 

 - Как пишутся имена собственные?

Вспомните вывод. 

Уч-ся еще раз вспоминают, какой вывод они сделали.

  • Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог.

12.Оценки.

Задание на дом.

-Оцените себя.

Запишите задание на дом. С. 60, Упр. 103.


Уч-ся объективно оценивают себя и знания своих товарищей.




Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________