СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова"»

Конспект урока

Класс: 3 класс

Тема: Однокоренные слова

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: закрепление знаний об однокоренных словах, умения выделять корень в слове; знакомство со словами с двумя корнями, обучение умению толковать значение таких слов с помощью однокоренных слов

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать    однокоренные слова, развивать умение анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, обогащать словарный запас учеников, совершенствовать навыки каллиграфии.

2.   Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.      

3.   Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки каллиграфии.

Оборудование: интерактив, документ камера.















План-конспект

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Яна Валерьевна.

2.Установление дисциплины.

-Проверьте свои рабочие места. Все встали красиво, учебники, пенал и тетрадь лежат на краю парты.

3.Психологический настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал. Так что время не теряем

И к работе приступаем.

4. Актуализация опорных знаний:

1) Спишите слова, выделяя в них корни и объясняя их написание.
Нер_вн_мерный, выр_внять по л_нейке, (на)р_вне, (на)р_внине, р_вняться на сильного, р_вн_значный, р_внение (на)право, разр_внять землю, ур_вновеше(н, нн)ый, р_вноправие, ур_внемер(прибор), р_вноце(н, нн)ый, ср_вняться с землёй, ур_внять (в)правах, решить ур_внение, р_внобедре(н, нн)ый тр_угольник, р_вносильный.

2)Словарный диктант.

-Ребята, сейчас я вам буду читать слова, а вы их запишите в тетрадь, сделаете взаимопроверку.

Дождик, чаша, лягушка, каша, щавель, кувшинка, чемодан.

5.Самоопределение к деятельности

Слайд 1  (Рисунок–родственники)

Вопросы:

-Кого вы видите на рисунке? Что может быть общего у этих людей?  Как назвать их одним словом?

На доске пословица:              

Ум да разум надоумят сразу.

- Прочитайте запись на доске, что вы можите сказать о прочитанном.

(Дети определяют, что это пословица и объясняют как её понимают.)

Вопросы детям:

- Как называют мальчика о котором говорят, что у него много ума?   (Умник)

- А девочку?   (Умница)

- Человек который обладает хорошим умом какой?    (Умный)

- Как сказать, что сделал человек который стал понятливей, толковее?   (Поумнел)

-Есть ли, что-то общее у этих слов?  (Общий смысл)

-Какое слово спряталось во всех этих словах?  (Ум)

-Кто из вас уже забежал вперёд и знает как можно назвать общую часть родственных слов? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

6. Постановка темы, цели и задач урока

-Так какая же тема нашего урока? ( Однокоренные слова)

- Ребята, а какие задачи мы с вами решим?

1. Однородные слова, выделять в них корень слова

2. Уважение к труду и его результату

3. Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки каллиграфии.

II. Поисковый этап

1.Наблюдение над языковым материалом в учебнике с целью выявления существенных признаков изучаемого языкового явления

Давайте запишем число и классная работа.

И тема нашего сегодняшнего урока «Однокореные слова»

Ребята , вы знаете, что такое однокоренные слова?

Молодцы , но я вас немного поправлю.

-Слова, у которых есть общая часть и сходное лексическое значение называются однокоренными. Например, «пеликан» – «пеликанчик», «карман» – «карманчик», «рыба – рыбёшка».

Давайте перейдем к работе с учебником

Откройте учебник на странице 61 , прочитайте 107 задание Задаю вопросы со слайда.

2. Чтение правила по учебнику, его анализ

Давайте прочтём правило в учебнике на странице 61

-А сейчас давайте выполним упражнение 111. Прочитайте. Объясните, все ли слова каждой группы являются однокоренными. (Теперь давайте вы выйдите к доске и выделите корень)

3. Формулировка самостоятельного вывода

Какой вывод, дети, мы можем сделать из проведённого наблюдения?

III. Практический этап

1. Списывание, осложнённое заданиями

-Давайте перейдём к упражнению 108. Прочитайте. Спишите. В однокоренных словах выделите корень. (Документ камера)

2. Письмо под диктовку

Запишем пословицы под диктовку. ( Хорошая работа два века живёт. Работе время, потехе час.) Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3.Упражнения творческого характера

-На слайде вы видите упражнение 110 на странице 62. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте однокоренные слова. (А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.)

4. Работа по развитию речи.

Прочитайте упражнение 109 на странице 62 В какие группы можно объединить слова.

5. Словарная работа

На странице 62 есть словарное слово (картофель). Давайте запишем его в словарь и выделим корень в слове.

IV. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

Какую темы мы сегодня изучили? Какие задачи решили? Как мы их решили? Достигли ли мы поставленной цели?

2. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке и своё настроение


Скачать

© 2022 102 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!