СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык

1 класс


Тема урока

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Способствовать развитию умения произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости,
обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь; создать условия для презентации
занимательных заданий

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Умеет ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических

высказываний и письменных текстов






Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной и дополнительной литературы; логические – умеет анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: определяет общую цель и пути ее достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль, адекватно оценивает
собственное поведение и поведение окружающих

Имеет мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция внимания, памяти

Оновные понятия и термины

Проект. Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Твердые
и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
буквами и, е, ё, ю, я, ь

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентации проектов «И в шутку и всерьез». Схемы «Буквы И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные»

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I,Мотивирование к учебной

деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Погладь свои ручки, ножки, погладь себя по голове.

Подними ручки вверх и опусти вниз – сбрось с себя плохое настроение. Повернись ко мне, возьми за руки

и зарядим друг друга доброй энергией. Настройся на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Чистописание

с е о а д б С О

Выполняет письмо по образцу

Вырабатывает каллиграфический почерк

V. Постановка учебной задачи

– Прочитай тему сегодняшнего урока и попробуй сформулировать задачу

Читает тему урока, предлагает свои варианты учебной задачи

Принимает учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки

(упр. 192, 193)

– Рассмотри рисунки. Выполни задания к ним на произнесение парных по твердости-мягкости согласных звуков,
непарных твердых, непарных мягких согласных звуков и букв, их обозначающих

Произносят парные по твердости-мягкости согласные звуки, непарные твердые, непарные мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие

Определяет и правильно произносят

мягкие и твердые согласные звуки. Различают мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные)

2. Мягкий и твердый звуки [л]

и [л’] (упр. 194)

– Рассмотри рисунки.

– Запиши названия предметов.

– Произнеси записанные слова. В каких из них есть звук [л],
а в каких – звук [л’]?

Подчеркните в словах букву, которой обозначены эти звуки

Рассматривает рисунки и записывает названия предметов.

Произносят слова.

– Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]), платье ([л]).

Буква л

Правильно произносят твердый и мягкий согласные звуки [л]
и [л’]. Различает твердый и мягкий согласные звуки и букву, обозначающую их

на письме

3. Обозначение мягкости согласных звуков

на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь (учебник, с. 121;

упр. 195, 196)

Организует работу с текстом правила.

Комментирует задания упражнений и контролирует их
выполнение

Называет буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме

Объясняет, как обозначена мякость согласных на письме.

Сравнивает звуки. Распознает буквы, обозначающие твердые непарные звуки

Физкультминутка

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература)

Выполняет движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляет профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.

Лексическое

значение слов (упр. 197)

– Прочитай слова. В зависимости от лексического значения слов раздели их на три группы. Найди букву, которая
обозначает один и тот же согласный звук

1. Кукушка, ласточка,

жаворонок (птицы).

2. Тополь, липа, клен (деревья).

3. Астра, ромашка,

маргаритки (цветы)

Осуществляет классификацию слов согласно лексическому значению. Распознает заданную букву, произносят звук, который она

обозначает

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Чему учились на уроке?

– Как ты оцениваешь свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечает на вопросы

Открыто осмысливает и оценивает свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 119, 120)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушает объяснение учителя. Делает соответствующие записи

Принимает учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития