Общая часть |
Предмет | Русский язык | 1 класс | |
Тема урока | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цель | Способствовать развитию умения произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь; создать условия для презентации занимательных заданий |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Умеет ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной и дополнительной литературы; логические – умеет анализировать объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные: определяет общую цель и пути ее достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих | Имеет мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция внимания, памяти |
Оновные понятия и термины | Проект. Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентации проектов «И в шутку и всерьез». Схемы «Буквы И, Е, Ё, Ю, Я», «Твердые и мягкие согласные» |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Организационная структура урока |
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I,Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Приветствие учащихся. – Погладь свои ручки, ножки, погладь себя по голове. Подними ручки вверх и опусти вниз – сбрось с себя плохое настроение. Повернись ко мне, возьми за руки и зарядим друг друга доброй энергией. Настройся на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II.Чистописание | с е о а д б С О | Выполняет письмо по образцу | Вырабатывает каллиграфический почерк |
V. Постановка учебной задачи | – Прочитай тему сегодняшнего урока и попробуй сформулировать задачу | Читает тему урока, предлагает свои варианты учебной задачи | Принимает учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки (упр. 192, 193) | – Рассмотри рисунки. Выполни задания к ним на произнесение парных по твердости-мягкости согласных звуков, непарных твердых, непарных мягких согласных звуков и букв, их обозначающих | Произносят парные по твердости-мягкости согласные звуки, непарные твердые, непарные мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие | Определяет и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные) |
2. Мягкий и твердый звуки [л] и [л’] (упр. 194) | – Рассмотри рисунки. – Запиши названия предметов. – Произнеси записанные слова. В каких из них есть звук [л], а в каких – звук [л’]? Подчеркните в словах букву, которой обозначены эти звуки | Рассматривает рисунки и записывает названия предметов. Произносят слова. – Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]), платье ([л]). Буква л | Правильно произносят твердый и мягкий согласные звуки [л] и [л’]. Различает твердый и мягкий согласные звуки и букву, обозначающую их на письме |
3. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь (учебник, с. 121; упр. 195, 196) | Организует работу с текстом правила. Комментирует задания упражнений и контролирует их выполнение | Называет буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме | Объясняет, как обозначена мякость согласных на письме. Сравнивает звуки. Распознает буквы, обозначающие твердые непарные звуки |
Физкультминутка | Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература) | Выполняет движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляет профилактику утомления |
V. Закрепление знаний и способов действий. Лексическое значение слов (упр. 197) | – Прочитай слова. В зависимости от лексического значения слов раздели их на три группы. Найди букву, которая обозначает один и тот же согласный звук | 1. Кукушка, ласточка, жаворонок (птицы). 2. Тополь, липа, клен (деревья). 3. Астра, ромашка, маргаритки (цветы) | Осуществляет классификацию слов согласно лексическому значению. Распознает заданную букву, произносят звук, который она обозначает |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Чему учились на уроке? – Как ты оцениваешь свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечает на вопросы | Открыто осмысливает и оценивает свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 119, 120) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушает объяснение учителя. Делает соответствующие записи | Принимает учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |