СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы З и С на конце приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

За разработку данного урока Емельянова Наталия Ильинична награждена дипломом III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" в номинации "Разработка технологической карты урока" в апреле 2016 года.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы З и С на конце приставок"»








Этап урока

Время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент (мотивационно – проблемный)

3

Мультимедийная презентация

1 слайд

три группы приставок:

а) пишутся независимо от произношения;

б) буквы з-с на конце приставок;

в) приставки пре- и при-

1.Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

2. Оценки за активное участие, за умение формулировать вопросы, правильные ответы

3. Ставится проблемный вопрос «Почему приставки с конечной з-с выделяются в отдельную группу, как определить написание з-с на конце приставки?»

Дают определение уже известных понятий (морфема, приставка, перечисляют приставки, которые пишутся одинаково независимо от произношения, транскрипция приставок)

Умение передавать содержание изученного материала в сжатом, выборочном виде, формулировать проблему

Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (запомнить, воспроизвести)

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний. Постановка цели. Планирование деятельности

7


1. Задает вопросы по пройденной теме, чтобы подтолкнуть учащихся к определению темы и цели урока

2. Учитывая выдвинутые учащимися варианты темы урока и цели, формулирует их

1.На основе изученного материала по теме «Приставка» пытаются сформулировать тему урока.

2. Называют цель урока (есть ли правило правописания, правильно определить морфему (похожие сочетания могут быть и в корне), от чего зависит выбор букв з-с на конце приставки)

Самостоятельное выделение и формулирование цели урока

Умение планировать пути достижения намеченных целей

Умение слушать и вступать в диалог. Высказывать свою точку зрения

3

Практическая работа

15

Слайды

2. Приставки, оканчивающиеся на з-с

3.Написание совпадает с произношением

4. Пишется зз, сс, произносится [з] [c]

5.Произносится [щ], [ж], [ш]

6. различайте приставку на з-с и приставку с-

7. Различайте приставку на з-с и корень слова 8.Словарь трудных слов

1. Определяет временные рамки

2. Помогает учащимся, если возникают затруднения

3. Следит за временем

4. Уточняет правильное обозначение орфограммы

5. Предлагает обратиться к учебнику (чтение п. 83, правила, коллективное выполнение упр. 437)

1. Записывают слова из двух столбцов, определяя правописание з-с на конце приставок

2. Обозначают орфограмму

3.Транскрибируют слова, в которых на стыке приставки и корня или двух приставок пишется зз , сс, сч, зж

4. Записывают слова в «Словарь трудных слов»

5. Читают правило, выполняют упражнение, комментируя устно, графически обозначая орфограмму

Умение проводить наблюдение под руководством учителя, строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, совместно выполнять задания, слушать и вступать в диалог

4

Отчет групп о выполнении практической работы

13


1.Предлагает разбиться на группы

2.Использует стратегию смыслового чтения (после текстовая деятельность)

3. Объясняет условия кубика Блума. Каждая грань куба имеет определенный цвет, на гранях напечатаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик

4. Следит за временем, подходит к группам, помогает сформулировать вопрос, придумать задание

5. Предлагает выбрать модератора (кто будет представлять свою группу)

6. Уточняет, поясняет, исправляет ошибки

1. Рассаживаются по группам (по цвету стола)

2. Учащийся бросает кубик

3. Каждая группа формулирует вопрос, готовит задания по той грани, на которую выпадет кубик

4. Выбирают модератора, который задает вопрос или задание

5. Учащийся определяет вращением кубика последовательность выступления групп

5. Отвечают на вопросы

Умение отбирать и сопоставлять информацию, самостоятельно делать выводы, представлять информацию на основе сообщения

Принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)

Умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

5

Физминутка

2


Предлагает задание на внимание: называет слова с з-с на конце приставок, если пашется буква з все встают, если пишется буква с, остаются на своих местах

1.Определяют з-с на конце приставки, если пишется буква з встают, показывая соседу смайл, улыбаются друг другу

Умение применять знания на практике

Понять и запомнить, использовать полученные знания

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

6

Рефлексия

3


1.Задает вопросы: «Какую цель мы поставили в начале урока? Что делали и в какой последовательности?

2.Предлагает обобщить знания, приобретенные на уроке, оценить работу, активное участие одноклассника или группы, передав смайл, напоминает о самооценке (в тетради на полях отмечают знаками + и - работу устную, письменную и по развитию речи)

3. Выставляет оценки за работу на уроке, комментирует их

1.Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение, подводят общий итог урока

2.Передают смайлы тому, чья работа на уроке понравилась больше

3. Заранее выбранный помощник передает смайлы, помогает учителю подсчитать их количество

Умение строить речевое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения. Формулирование познавательной цели

Контроль и оценка выполнения поставленных задач

Умение критично относиться к своему мнению, договариваться с учениками иных позиций, понимать точку зрения другого

7

Подведение итогов урока

2

9 Слайд

Домашнее задание

1. по учебнику п. 83 упр.441

2. Составить игру «3-ий лишний» (по желанию)

3.инд. задание упр. 438

Предлагает записать в дневниках домашнее задание:

1. по учебнику п. 83 упр. 441

2. Составить игру «3-ый лишний» (по желанию)

3. индивидуальное задание упр. 438


Умение ориентироваться в учебных источниках, извлекать необходимую информацию


Умение слушать и вступать в диалог.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ЕМЕЛЬЯНОВА НАТАЛИЯ ИЛЬИНИЧНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ СОШ №28, г. МЫТИЩИ

Технологическая карта урока по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 5-ом классе на тему «Буквы з и с на конце приставок»

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Авторы УМК:

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов

Цели урока:

1.Образовательные: узнать способ действия при выборе з-с на конце приставок; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать ее графически, объяснять правописание.

2.Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитательные: побуждать учащихся к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Задачи урока:1. Познакомить учащихся со способом действия при выборе з и с на конце приставок.

2. Сформировать навык безошибочного написания приставок, научить находить верное решение, уметь высказывать свое мнение, уметь формулировать вопросы по изучаемой теме.

Основные виды универсальных учебных действий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые

виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, выявляемые в ходе

исследования правила написания букв з-с на конце приставок.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

1.Способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Сформированность ответственного отношения к учению.

2. Умение самостоятельно определять цели обучения, планировать пути достижения целей. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Умение строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Умение находить в тексте требуемую информацию. Применение приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета. Проведение различных видов анализа слов (фонетический, морфемный). Знать правило написания з-с на конце приставок, знать о единообразном написании приставки с-, графически обозначать условия выбор з-с на конце приставки.


Оборудование

ПК учителя, медиапроектор

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочие тетради, мультимедийная презентация;

кубик Блума, смайлы, цветная бумага












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!