-Мультимедийная установка, экран, компьютер.
Этап занятия | Содержание | УУД |
| Действия учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте! Настройтесь на работу. Присаживайтесь, начнем наш урок. | Приветствуют учителя, садятся на места | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | На прошлом уроке мы говорили о музыкальном театре и познакомились с образами детских опер и балетов. Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, я буду задавать вам вопросы, кто знает руку на локоток, с места не выкрикиваем. Вопросы: Что такое театр? Что такое опера? Что такое балет? Какой балет вам известен? | Это мир сказок, удивительных приключений и превращений. Это музыкальный спектакль. Действующие лица поют в сопровождении оркестра. Это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют. Золушка | Р.: мобилизация сил и энергии. К: выслушивают разные точки зрения Р.: понимать и сохранять учебную задачу. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Давайте откроем учебник на развороте страниц 88-89 « В концертном зале», мы видим Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского. Перед входом в консерваторию- памятник композитору. Красивый занавес раскрывает сцену где выступает симфонический оркестр - ( исполнитель), в зрительном зале- ( слушатели). Дирижёр принимает благодарное рукопожатие. У нас есть незнакомое слово, как вы думаете, что такое консерватория? Консерватория – это высшее музыкальное учебное заведение. А как вы думаете, в чём разница между музыкальным театром и концертным залом? | Открывают учебник и рассматривают изображения. высшее музыкальное учебное заведение. Оркестр находится в оркестровой яме, а в концертном зале – на сцене; | К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос |
Построение проекта выхода из затруднения | – Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке? | Сегодня на уроке мы будем разговаривать о концертном зале | Р.:, планирование, целеполагание, саморегуляция; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Физминутка | - Теперь давайте немного отдохнем Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнение физических упражнений вместе с учителем | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
Реализация построенного проекта | Ребята, а вы знаете, что такое тембр? Тембр- это окраска звука И каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос-«тембр». Сегодня мы с вами познакомимся с темами действующих лиц сказки, мы будем обращать внимание на их жанрово-интонационные особенности и марш. | окраска звука | К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос П: строят речевое высказывание П.: раскрывают понятие слов, используя словари |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сейчас мы с вами просмотрим видео-ролик, где будет рассказываться с помощью какого инструмента показывают нашего персонажа. Смотрите и слушайте внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. Вопросы: Каким инструментом показана птичка? Каким инструментом показан Петя? Каким инструментом показана кошка? Каким инструментом показан дедушка? Что такое интонация? Какие интонации вы знаете? Давайте, откроем разворот на страницах 92-93. Нам в учебнике дается «партитурный лист». Давайте прочитаем название инструментов, которые нам даны, читать будем по 1 слову по цепочке. Сегодня на уроке мы изучим новое определение, партитура. Партитура-это особая нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра. Сейчас я вам включу видео-фрагмент «Петя и волк». Ваша задача слушая сказку, проследить за развитием по партитуре в учебнике. | Флейта Струнный Кларнет фагота Выразительность. Удивлённая, восхищённая, ласковая, радостная, обиженная. Новое определение-партитура | К: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
Включение в систему знаний и повторение | - Что нового узнали на уроке? - С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? С каким новым музыкальным термином мы сегодня познакомились? Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? | Узнали, про симфоническую сказку «Петя и Волк» Прокофьев Партитура контрабасы, труба, флейта, кларнет, барабаны,тарелки | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | У вас на партах лежит шаблон буратино, оцените свою работу на уроке и нарисуйте соответствующий смайлик. Открываем дневники, записываем домашнее задание: узнать о создании сказки «Петя и Волк» | Оценивают свою работу, записывают домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Л: оценивают результат учебной деятельности. Р:соотносят полученный результат с поставленной целью. |