СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Сложение чисел с разными знаками»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы найдёте конспект урока по теме "Сложение чисел с разными знаками" и различные приложения. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение чисел с разными знаками»»

Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

ФИО: Груздева Юлия Андреевна

Место работы: МБОУ «Богданихская СШ»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Тема: " Сложение чисел с разными знаками"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6


Цели урока:

Образовательные:

- формирование навыка сложения чисел с разными знаками;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.


Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия "модуль";

-развивать способность к использованию алгоритма сложения чисел с разными знаками;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.


Литература:

Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М., «Мнемозина», 2011.






Ход урока


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности








Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


"Миром правят цифры!"

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.







Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


















Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии


Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2/презентация):

(Слайд №3):

1. Решите уравнение:

а) -у = -9

б) -(-х)= 5

в) -х = 4

2. Найдите значение выражения:

(Слайд №4):

а) -3 + (-4)

б) -6 + (-8)

в) -2,7 + (- 3,8)

г) -6,2 + (- 6, 5)

д) -4,25 + (-4,25)

3.  Как называются числа:

3; -4,7; -2; -3; 10; 0,15; -2,5; 6; 63; -25?

Какое ключевое понятие объединяет данные числа?

4.  Назовите слова или выражения, связанные с понятием чисел с разными знаками?

5. С помощью координатной прямой найдите сумму чисел:

(Слайд № 5):

а) -3 и 8

б) 6 и -9

в) 5 и -2

г) 1356 и -234

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные понятия.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).





Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля.

выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить)





-Положительные и отрицательные.



- Числа с разными знаками.



- Модуль, координатная прямая,

сравнение.



- Используя координатную прямую, складывают числа:

а) -3 + 8= 5

б) 6+ (-9) = -3

в) 5+ (-2) = 3

Результаты записывают в Лист самоконтроля.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения




Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

- Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы?

-Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия?

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №1).

-Отсюда, цель урока ...














Понимают, что с помощью координатной прямой пример под г)решить трудно.

- Сложение чисел с разными знаками.

Формулируют тему урока.



- Научиться складывать числа с разными знаками без координатной прямой.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



Построение проекта выхода из затруднения


Предлагает рассмотреть результаты примеров из устного счета (Слайд №6):

а) -3 + 8= 5

б) 6+ (-9) = -3

в) 5+ (-2) = 3

- Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Предлагает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (Слайд №7):

-Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно:
1)   из большего модуля слагаемых вычесть меньший;    
2)   поставить перед полученным числом знак того слагаемого,    модуль   которого   больше.    

Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.









Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (записывают в Лист самоконтроля).








Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №8)

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)


-Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности:

1356 + ( -234)?

- Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило?

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

Решают пример, применяя правило:

1356 + ( -234) = 1222


















Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи


Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения чисел с разными знаками, предлагаемое авторами учебника).

 Разберём еще один пример, используя опорную схему:

35 + (-14).

- Определите, с какими знаками складываются числа?

- По какому правилу можно сложить числа с разными знаками?





-Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила и проговариванием вслух (Слайд № 9):

15 + (- 23);

-5,3 + 4,6;

8,7 + (- 5,7);

-1,25 + 6,55.


Проговаривают правило (фронтально, в парах).













-С разными знаками.

- По правилу сложения чисел с разными знаками.

Решают:

35 + (-14) = 21

Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля):

15 + (- 23)= - 8;

-5,3 + 4,6 = - 0,7;

8,7 + (- 5,7) = 3;

-1,25 + 6,55 = 5,3.


Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону












Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.






Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

  1. № 1066(1,2 строчку)

а) 26 + (-6) =20

б) -70 + 50 = -20

в) -17 + 30 = 13

г) 80 + (-120) = -40

д) -6,3 + 7,8 = 1,5

е) -9 + 10,2 = 1,2

ж) 1 + (-0, 39) = 0,61

з) 0,3 + (-1,2) = - 0,9



  1. 1072.

а) -15 + (-38) = -53

б) -2,3 + (-3,9) = -6,1

в)
г)

д)

е)



Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности


Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №10):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...



Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №11).


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.









Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №12)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

№ 1080(1), 1081(1ст), 1083.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке







Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Решите уравнение:


2


Найдите значение выражения


2


С помощью координатной прямой найдите сумму чисел


1


Результаты примеров из устного счета


2


Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила


3






Самостоятельная работа


2


Решение заданий № 1066(1,2ст),

1072.


2


Суммарный балл за работу

15



Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".



Приложение 3:

1вариант

Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:

5+ (-11)

-7 + (-9)

-1,4 + 0,8

-2,9 + 6

3,7 + (-4)

1,8 + (-1,8)

М

О

Д

У

Л

Ь

-6

-17

-0,6

3,1

-0,3

0


2вариант

Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:

12+ (-3)

-4 + (-8)

-0,9 +(- 0,5)

0,05+(- 0,5)

-3,6 + 0

10 + (-3,2)

П

Р

Я

М

А

Я

9

-12

-1,4

-0,45

-3,6

6,8




Скачать

© 2021 225 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!