Этап урока | Методы, приемы | Цель: | Примеры заданий |
Организационный | «Облака мыслей» | Организовать внимания и сосредоточенность детей; «разбудить» мысли | Прочитать слово на доске «здравствуйте» (вместе) Пожелать друг другу чего-нибудь хорошего на каждую букву слова з – здоровья д – добра р – радости а – аккуратности в – вежливости с – старания т – терпения в – воспитанности у – уважения й – интереса т – трудолюбия е – единства |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | «Черный ящик» | Активизировать беглость мышления, стимулирующую к выдвижению необычных идей и ассоциаций | Отгадать, что лежит в черном ящике по характерным признакам (гибкая, пластиковая, бывает желтой, голубой, красной, имеет цифры, француженка, любит точность). Ответ: сантиметровая лента. Тема «Снятие мерок» |
«Отгадай-ка» | Отгадать загадку. Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною – ровно в метр. Называюсь… (сантиметр) |
«Разгадай-ка» | Разгадать ребус на слово «сантиметр» |
Актуализация знаний. | «Ассоциативный ряд» | Подготовить мышление детей и осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий | К теме урока выписать на доске слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Человек, делать, правильно, правило, размер, одежда, форма….. |
Усвоение новых знаний | Практическая работа | Научиться правильно снимать мерки | Сформулировать правила снятия мерок по картинкам. Провести измерения. 1.При измерении стоять ровно, 2.Мерки снимают по правой не наклоняясь стороне фигуры право лево 3. Не натягивать ленту при измерении |
Физкультминутка | Игра «Тень» | Развить наблюдательность, снять усталость, обрести внутреннюю свободу и раскованность | Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — зрители. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника». Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться посмотреть из-под руки» и т. д. |
Творческое применение знаний в новой ситуации | «Несуществующая модель» | Развить творческое воображение; подготовить к следующей теме | Существует множество забавных фасонов рабочей одежды. Можно заняться изучением модных направлений. Предлагаю придумать и нарисовать свою модель. Может быть, это будет фартук с треугольным нагрудником, а может только передник. Как он выглядит, из чего изготовлен, чем украшен? |
Рефлексия | «Ромашка Блума » | Развить креативное мышление, умение делать выводы, анализ | Шесть лепестков – вопросов: |