СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Снятие мерок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока с примерными заданиями на развитие креативного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Снятие мерок"»

Технологическая карта урока в 5 классе «Снятие мерок»

Этап урока

Методы, приемы

Цель:

Примеры заданий

Организационный

«Облака мыслей»

Организовать внимания и сосредоточенность детей; «разбудить» мысли

Прочитать слово на доске «здравствуйте» (вместе)

Пожелать друг другу чего-нибудь хорошего на каждую букву слова

з – здоровья д – добра р – радости а – аккуратности в – вежливости

с – старания т – терпения в – воспитанности у – уважения

й – интереса т – трудолюбия е – единства

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Черный ящик»


Активизировать беглость мышления, стимулирующую к выдвижению необычных идей и ассоциаций

Отгадать, что лежит в черном ящике по характерным признакам (гибкая, пластиковая, бывает желтой, голубой, красной, имеет цифры, француженка, любит точность). Ответ: сантиметровая лента. Тема «Снятие мерок»

«Отгадай-ка»

Отгадать загадку.

Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною – ровно в метр. Называюсь… (сантиметр)

«Разгадай-ка»

Разгадать ребус на слово «сантиметр»

Актуализация знаний.

«Ассоциативный ряд»

Подготовить

мышление детей и 

осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий 

К теме урока выписать на доске слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Человек, делать, правильно, правило, размер, одежда, форма…..

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Научиться правильно снимать мерки

Сформулировать правила снятия мерок по картинкам. Провести измерения.

1.При измерении стоять ровно, 2.Мерки снимают по правой

не наклоняясь стороне фигуры

право лево

3. Не натягивать ленту при измерении

Физкультминутка

Игра «Тень»

Развить наблюдательность, снять усталость, обрести внутреннюю свободу и раскованность

Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — зрители. Один ребе­нок — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника».

Желательно стимулировать «путника» к выполнению раз­ных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться посмотреть из-под руки» и т. д.

Творческое применение знаний в новой ситуации

«Несуществующая модель»

Развить творческое воображение; подготовить к следующей теме

Существует множество забавных фасонов рабочей одежды. Можно заняться изучением модных направлений. Предлагаю придумать и нарисовать свою модель. Может быть, это будет фартук с треугольным нагрудником, а может только передник. Как он выглядит, из чего изготовлен, чем украшен?


Рефлексия

«Ромашка Блума »


Развить креативное мышление, умение делать выводы, анализ

Шесть лепестков – вопросов:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!