СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Способы изменения внутренней энергии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие о способах изменения внутренней энергии тела и ввести определение понятия теплопередачи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Способы изменения внутренней энергии"»

Урок: Дата:


Тема:

Фронтальная лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора»

Цель :

учить учащихся обращению с физическим оборудованием;

развивать навыки практической деятельности;

провести проверочное тестирование по пройденной теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

Научиться находить цену деления любого измерительного прибора, представить результаты измерений в виду таблицы, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнёра.

Регулятивные: составлять планы и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализ полученных результатов, уметь оценивать полученный результат

Личностные:

Формулирование коммуникативном компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в черезвычайных ситуациях









Основные понятия


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы




Групповая, работа в тетрадях для лабораторных работ, знакомство с алгоритмом оформления лабораторной работы в тетради

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран,

лабораторное оборудование: измерительный цилиндр (мензурка),стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.



Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности


Организация внимания учащихся


Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя.

Этап постановки целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к

формулировке темы урока. Просит сформулировать изаписать в тетрадях

вопросы по данной теме. Организует

беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

-1. Что значит измерить какую-либо величину? 2. Каковы единицы длины, времени, массы в системе СИ? 3. Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?

-1. Как понимать выражение измерить длину с точностью до 1 мм? 2. Можно ли линейкой, имеющей сантиметровые деления, измерить длину с точностью до 1 мм? З. Какова связь точность измерений с ценой деления шкалы прибора? 4. Какой формулой необходимо пользоваться при определении физических величин с учетом погрешности?

1.Назовите примеры физ. величин.

2.Измерить какую – либо физ. величину – это значит…

3. Как определить Ц.Д. измерительного прибора?

Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Лабораторная работа

Указания к работе

1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы:

1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:

а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?

2) Какой объем жидкости помещается: а) между 2-м и З-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штришками мензурки?

2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Заключение: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

З. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображенной на нем мензурки.

4 . Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды. П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 177).

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

б. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

7. Результаты измерений запишите в таблицу б.

Таблица №6

№ опыта

Название сосуда

Объём жидкости, см³

Вместимость сосуда, см³

1




2




3





Отвечают на

вопросы.

Осознанно и

произвольно строить

речевое

высказывание в

устной форме.

Структурировать

знания, выделять

существенную

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Получать

необходимую

информацию,

отстаивать свою

точку зрения в

диалоге.

Взаимодействовать

с одноклассниками.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Домашнее задание

Объясняет домашнее

задание.

§ 4,5


Слушают

рекомендации

учителя по

домашнему

заданию,

записывают его в

дневник.

Выделять

существенную

информацию


Получать

необходимую

информацию.



Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует

обсуждение

достижений.

Предлагает

определить уровень

своих достижений,

наметить

перспективы работы

Участвуют в

беседе по

обсуждению

достижений,

отвечая на

вопросы, делают

выводы.

Анализировать

степень усвоения

нового материала

Выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё

мнение

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивают

уровень личных

достижений,

уточняют

пробелы в

знаниях.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи,

осуществлять

самоконтроль,

планировать

будущую

деятельность.

Анализ активности учащихся


Тест 01-1. Физические величины и их единицы измерения 1 блок заданий

А.

Время –

Б.

Масса –

В.

Дециметр –

Г.

Минута –

Д.

Мензурка –

 

 

1.

единица измерения.

2.

измерительный прибор.

3.

физическая величина.

4.

физическое явление.

2 блок заданий

А.

Скорость –

Б.

Длина –

В.

Литр –

Г.

Час –

Д.

Движение –

 

 

1.

единица измерения.

2.

измерительный прибор.

3.

физическое явление.

4.

физическая величина.

3 блок заданий

А.

Площадь –

Б.

Объем –

В.

Миллиметр –

Г.

Килограмм –

Д.

Линейка –

 

 

1.

физическая величина.

2.

измерительный прибор.

3.

единица измерения.

4.

физическое явление.

4 блок заданий

А.

Миллиметрами измеряется …

Б.

Миллилитрами измеряется …

В.

Миллиграммами измеряется …

Г.

Тоннами измеряется …

Д.

Гектарами измеряется …

 

 

1.

площадь.

2.

масса.

3.

длина.

4.

время.

5.

объем.

5 блок заданий

А.

Литрами измеряется …

Б.

Кубическими сантиметрами измеряется …

В.

Квадратными сантиметрами измеряется …

Г.

Минутами измеряется …

Д.

Годами измеряется …

 

 

1.

время.

2.

масса.

3.

объем.

4.

площадь.

Тест 01-1. Физические величины и их единицы измерения 1 блок заданий

А.

Время –

Б.

Масса –

В.

Дециметр –

Г.

Минута –

Д.

Мензурка –

 

 

1.

единица измерения.

2.

измерительный прибор.

3.

физическая величина.

4.

физическое явление.

2 блок заданий

А.

Скорость –

Б.

Длина –

В.

Литр –

Г.

Час –

Д.

Движение –

 

 

1.

единица измерения.

2.

измерительный прибор.

3.

физическое явление.

4.

физическая величина.

3 блок заданий

А.

Площадь –

Б.

Объем –

В.

Миллиметр –

Г.

Килограмм –

Д.

Линейка –

 

 

1.

физическая величина.

2.

измерительный прибор.

3.

единица измерения.

4.

физическое явление.

4 блок заданий

А.

Миллиметрами измеряется …

Б.

Миллилитрами измеряется …

В.

Миллиграммами измеряется …

Г.

Тоннами измеряется …

Д.

Гектарами измеряется …

 

 

1.

площадь.

2.

масса.

3.

длина.

4.

время.

5.

объем.

5 блок заданий

А.

Литрами измеряется …

Б.

Кубическими сантиметрами измеряется …

В.

Квадратными сантиметрами измеряется …

Г.

Минутами измеряется …

Д.

Годами измеряется …

 

 

1.

время.

2.

масса.

3.

объем.

4.

площадь.