Тема: | Фронтальная лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора» |
Цель : | учить учащихся обращению с физическим оборудованием; развивать навыки практической деятельности; провести проверочное тестирование по пройденной теме. |
Планируемый результат | Предметные умения | УДД |
Научиться находить цену деления любого измерительного прибора, представить результаты измерений в виду таблицы, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнёра. Регулятивные: составлять планы и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализ полученных результатов, уметь оценивать полученный результат Личностные: Формулирование коммуникативном компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в черезвычайных ситуациях |
Основные понятия | |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Групповая, работа в тетрадях для лабораторных работ, знакомство с алгоритмом оформления лабораторной работы в тетради | Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование: измерительный цилиндр (мензурка),стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды. |
Ход урока: |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организация внимания учащихся |
| Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя. |
Этап постановки целей и задач урока |
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать изаписать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. -1. Что значит измерить какую-либо величину? 2. Каковы единицы длины, времени, массы в системе СИ? 3. Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? -1. Как понимать выражение измерить длину с точностью до 1 мм? 2. Можно ли линейкой, имеющей сантиметровые деления, измерить длину с точностью до 1 мм? З. Какова связь точность измерений с ценой деления шкалы прибора? 4. Какой формулой необходимо пользоваться при определении физических величин с учетом погрешности? 1.Назовите примеры физ. величин. 2.Измерить какую – либо физ. величину – это значит… 3. Как определить Ц.Д. измерительного прибора? | Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Лабораторная работа |
Указания к работе 1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля? 2) Какой объем жидкости помещается: а) между 2-м и З-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штришками мензурки? 2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора? Заключение: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы. З. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображенной на нем мензурки. 4 . Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды. П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 177). 5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же. б. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе. 7. Результаты измерений запишите в таблицу б. Таблица №6 № опыта | Название сосуда | Объём жидкости, см³ | Вместимость сосуда, см³ | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание. § 4,5 | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Выделять существенную информацию | | Получать необходимую информацию. | | |
Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) |
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
Анализ активности учащихся |
Тест 01-1. Физические величины и их единицы измерения 1 блок заданий
Тест 01-1. Физические величины и их единицы измерения 1 блок заданий