Этап урока | Задача этапа | Методы, приемы, формы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент. | Создать доброжелательную обстановку на уроке. Организовать внимание учащихся. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Стихотворение, речь учителя. | Настраивает учащихся на урок. Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Так, а теперь улыбнитесь мне. Молодцы! | Слушают стихотворение. Улыбаются друг другу и учителю. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока. | Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой. | Формы: Фронт. Средства: Речь учителя, карточки с буквами, слайд презентации (2сл.). Приемы: игра «Поле чудес», постановка задач урока. | - Ребята, сегодня мы будем делать мягкие игрушки. А чтобы узнать из чего они, мы перенесемся в игру «Поле чудес». На доске прикреплено слово «помпон» буквами вниз. -На доске скрыто слово, которое обозначает элемент на детской шапочке. Кто догадался, что это? (если учащиеся не догадываться, можно дать несколько подсказок или показать картинку с изображением помпона) -Молодцы! Конечно же это помпон. Ребята, а для чего можно использовать их? -Молодцы, все правильно! Ребята, а из чего же делаются помпоны? -Хорошо! Так какие же задачи мы можем перед собой поставить? Продолжите предложения: Мы узнаем… Мы научимся… Мы изготовим… -Молодцы! | Отвечают на вопрос: «Это помпон». Отвечают на вопрос: «Ими украшают одежду и обувь, из них изготавливают мягкие игрушки» Отвечают на вопрос: «Из ниток» Отвечают на вопрос: «Мы узнаем, как изготавливать помпоны. Мы научимся технике изготовления помпонов. Мы изготовим мягкую игрушку из помпонов» | КУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог со сверстниками и учителем. РУУД: Умение под руководством учителя формулировать задачи урока. |
3.Первичное усвоение. | Обеспечить усвоения новых знаний. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, карточки с буквами, слайды презентации (3-4сл.). Методы: рассказ. | - Сейчас я вам расскажу историю помпона. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. - Как вы видите, помпоны появились очень давно. А сейчас скажите мне, ребята, что нам необходимо для изготовления мягкой игрушки из помпона? - Правильно! А кто напомнит нам правила безопасности при работе с ножницами и иголкой? -Молодцы! | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос: «Нам понадобятся ножницы, картон, нитки, цветная бумага, клей». Рассказывают правила безопасности при работе с ножницами. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог со сверстниками и учителем. ПУУД: Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
4.Первичное закрепление | Обеспечить усвоения новых знаний. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, алгоритм, слайды презентации (5-7сл.). Методы: объяснение. | - Ребята, а сейчас мы рассмотрим, как же делается помпон. Алгоритм изготовления помпона: Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов. - А сейчас я покажу вам примеры мягких игрушек из помпонов. | Слушают объяснение учителя и рассматривают схему изготовления помпона. Смотрят картинки с готовыми изделиями. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |
5. Практическая деятельность | Изготовить мягкую игрушку из помпонов. | Формы: Фронтальная, парная формы работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации (8сл.). Методы: объяснение, метод самостоятельной работы. | - Ребята, сейчас определитесь какого персонажа вы будите изготавливать. - Определились. Ваша задача выполнить по одному помпону. Далее добавьте вашему персонажу необходимые детали: уши, лапы, нос, глаза, рот и т.д. Все понятно? Тогда приступаем к работе. | Выбирают персонажа. Отвечают. Отвечают на вопрос. Начинают выполнять работу. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности; умение соотносить выполненное задание с образцом. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое знание и организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации (9сл.). | - Ребята, давайте вернемся к нашим задачам. Выполнили ли мы их? - А сейчас, каждый по очереди выйдет и поставит своего персонажа на нашу зеленую полянку - Посмотрите, какая замечательная волшебная полянка у нас получилась. Вы все большие молодцы! - Ну а наш урок подошёл к концу. Большое вам спасибо за работу! | Отвечают на вопрос: «Да, выполнили». Выставляют персонажей. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |