Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята! Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я, зовут меня Анастасия Григорьевна. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь. Проверим готовность к уроку: Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Клей, карандаш, ножницы, картон, цветная бумага? | Приветствую учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: -раскрытие личностного смысла процесса учения. Познавательные: -обеспечение эмоционального благополучия детей. |
2.Актуализация пробного действия. | Ребята, какой приближается праздник? Кого мы можем поздравить в этот праздник? Как звали первого космонавта? Когда он полетел в космос? Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно. | 12 апреля. Космонавтов. Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. | Познавательные: -формирование навыков работы с информацией. Коммуникативные: -развитие умения вступать в диалог. Личностные: -направленность на процесс познания. |
3. Постановка учебных задач. | Итак, ребята, отгадав загадку, мы узнаем, что же будем делать на нашем уроке. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд. Правильно, это ракета. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. А для этого давайте построим свою ракету. | Ракета. | Регулятивные: -понимание и принятие учебных задач. Личностные: -развитие учебно-познавательного интереса. |
4. Открытие нового знания. | Ребята, давайте посмотрим, из чего же может состоять наша ракета. Какие инструменты вам понадобятся в работе?
Хорошо, теперь мы можем приступить к работе. Ну а прежде чем мы приступим, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе ножницами. -Работай ножницами только на своём рабочем месте. - Ножницы клади кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперёд. - Не оставляй ножницы открытыми. -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. (Алгоритм выполнения поделки) | Клей, ножницы. | Регулятивные: -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
5. Закрепление новых знаний и способов действий. | (Обеспечиваю контроль за выполнением задания) Ребята, после завершения своей работы, вы должны придумать рассказ о том, как вы совершили путешествие в космос на своей ракете. Как называется ваша ракета. Что или кого вы встретили в космосе. | Выполняют работу. | Личностные: -развитие интереса к новому способу действия по выполнению приёмов и способов в создании ракеты. Коммуникативные: -учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: -умение организовывать свою деятельность; -осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
6. Подведение итогов практической деятельности. | Итак, детки, теперь я предлагаю вам подвести итоги. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Коммуникативные: -рефлексия своих действий. |
7. Рефлексия. | Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: Сегодня я узнал…. Было интересно… Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания! | Высказывают своё мнение. Прощаются с учителем. | Регулятивные: -объективная самооценка результатов своей деятельности. |
|