СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: «Орнамент из листье. Что такое орнамент?»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: «Орнамент из листье. Что такое орнамент?»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ



Тема урока: «Орнамент из листье. Что такое орнамент?»


Изделие: аппликация «Орнамент из листьев»


Цель урока:

  • формирование представления об орнаменте, их разнообразии;

  • способствовать развитию умений различать особенности орнамента;

  • развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

  • воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для выполнения творческих задач.

Личностные: желание учиться, умение объяснять свои чувства, эмоции от выполненной работы.

УУД:

Познавательные: сравнивать изделия с образцом, делать анализ работы; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Образовательные ресурсы:

Учебник Е.А. Лутцевой Т.П.Зуевой «Технология» 1 класс; образцы композиций, презентация.

Материалы: листья разных деревьев и кустарников, цветной картон, клей, кисти, салфетки, линейка, простой карандаш.

Тип урока: постановка учебной задачи

Организационная структура урока



Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Мотивация

учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Создание эмоционального настроя.


Здравствуйте, ребята!

С перемены дан звонок-

Начинается урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.


Приветствуют учителя.


Самоопределение

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

Организует работу по теме урока.

-Я загадаю загадку, а отгадку вы назовете сами:

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный-пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)
Слайд 1
-Правильно. В этой загадке речь идет о листе с дерева(кустарника).


Участвуют в беседе.

Слушают загадку.





- Лист.


























.



Анализ,синтез

Затруднение в пробном действии Постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи


Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.


Организация устной работы

-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать из листьев. (Показываю иллюстрации в учебнике на с.16 вверху)

-Какое правило составления композиции использовано в них?


-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?



-Правильно.

Но я бы её немного уточнила как «Орнамент из листьев»


- Сегодня на уроке вы узнаете о том, что такое орнамент, как правильно составлять и выполнять орнамент из листьев.



Отвечают на вопросы учителя








Составление композиции в центре листа бумаги(картона)


-Тема сегодняшнего урока: «Узоры из листьев»





Анализ, синтез, самостоятельное формулирование темы и цели урока Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Учебник

Освоение новых знаний и способов действий

Построение уч.-ся нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи.

Фронтальная форма.

Словесный,

Наглядный, практический.

Беседа, демонстрация, рассказ, работа с учебником.


-Рассмотрите иллюстрации композиций в учебнике на с. 16.

-В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке?

-Такой повторяющийся узор называется орнаментом.

-Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике на с.16

Орнаментом люди украшают различные предметы(посуду, одежду, мебель, книги и др.),архитектурные сооружения, произведения декоративно прикладного искусства.Слайд2


Орнаменты бывают разных видов.

Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как платки.

Мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире элемента одежды насчитывает уже более 200 лет.


Трудолюбие искусных ремесленников и мастерство художников дало начало такому уникальному произведению прикладного искусства, как павловопосадские платки.(Слайд 3)


Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах художников.(Слайд 4)


Платки имеют широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.(Слайд5)

Они славились большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. Узоры были настолько неповторимые, что невозможно было отыскать два одинаковых платка.

И всё потому, что мастера-художники любили родную природу.


Работают с учебником.



Узор повторяется.







Под №3,4





Наблюдают, слушают, рассматривают.


Учебник



























Презентация

Исследование



Приобретение детьми функциональных навыков исследования как универсального способа получения новых знаний.

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа

Рассматривание вариантов орнаментальных композиций платков. (Слайд6)

- Какими могут быть узоры, используемые в орнаменте?

Где они располагаются на платке?

Наблюдают, рассматривают, делают выводы.

Анализ, синтез

Использование знаково-символических средств

Построение логической цепи рассуждений

Презентация



Физминутка


Коллективная, практическая

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты тихо сели.

Глазки крепко

закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения



Профилактика утомления учащихся.


Закрепление знаний и способов действий


Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практический.

Словесный

Работа с учебником


-Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для платка.

- Но сначала прослушайте советы бобра(учебник-с.16)

Организация планирования предстоящей работы

(с. 17 в учебнике)

-Какие материалы нам потребуются для работы?

Какие листочки подойдут для вашей композиции?

Какие инструменты вам понадобятся?

Давайте повторим правила работы с клеем и ножницами на уроке.



Практическая работа: составить орнамент для платка из засушенных листьев.













Отвечают на вопросы.




Рассказывают

правила пользования клеем и ножницами.
Выполняют работу, пошагово следуя алгоритму в учебнике


Анализ,синтез

Использование знаково-символических средств

Построение логической цепи рассуждений Контроль


Учебник

Выставка работ.



Самооценка результатов деятельности

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа.


Организация выставки работ.


- Каждый выносит свою работу и закрепляет магнитом на доске.

-Проанализируйте свои работы. Всё ли у вас получилось?


Выставляют, обсуждают и оценивают работы.



Анализ, синтез Контроль, коррекция оценки.



Рефлексия учебной деятельности

Осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний?

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

‒ Вы большие молодцы! Все очень творчески подошли к проделанной работе.

‒ Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места.

Ответы детей.


Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли