СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Плетённые салфетки. Изготовление плетённых салфеток с помощью чертёжных инструментов"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Плетённые салфетки. Изготовление плетённых салфеток с помощью чертёжных инструментов"

Просмотр содержимого документа
«тк технология»

Тема: Плетённые салфетки. Изготовление плетённых салфеток с помощью чертёжных инструментов.

Тип урока: комбинированный урок.
Цель: Познакомить обучающихся с понятием плетение; совершенствовать навыки плетения из бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность.

Формирование Универсальных Учебных Действий:
Познавательные УУД: Поиск информации в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследование плетение салфеток.
Регулятивные УУД: Организовывать свою деятельность; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделия, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью и задачами, особенностями выполнения задания, обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; соблюдать правила техники безопасности рационального труда;
Личностные УУД: оценивать поступки, явления, события, с точки зрения собственных ощущений, соотнести их с общепринятыми нормами и ценностями; делать способов реализации предложенного учителем или собственного замысла.
Коммуникативные УУД: Осущесвлять сотрудничество в малой группе; договариваться, помогать друг другу в совместной работе; обсуждать и оценивать свои знания по теме; исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания.
Основные понятия: плетение.
Методы: Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Ресурсы:
презентация, интерактивная доска, образец работы, трафареты.







Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствуют учителя.



Мотивация к

учебной

деятельности.


- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать ножницы, цветная бумага, клей, линейка и простой карандаш.

- Что бы узнать, какой будет тема нашего сегодняшнего урока, мы сыграем в игру «Пятый лишний». Посмотрите на слайд и определите, какой предмет лишний.
- Правильно, сумка. А почему вы так решили?

- Совершенно верно, лапти, салфетка, корзина и даже мебель сплетены, а сумка нет. Тема нашего урока плетение салфеток.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Правильно. Но перед тем как начать работать в технике плетения нам нужно с ней познакомиться. Вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме. 

- А у вас дома есть плетёные изделия?

- Какие они?

Проверяют готовность к уроку.






- Сумка.

- Все остальные предметы плетеные.




- Познакомиться с техникой плетения, научиться плести.

Слушают учителя.









Отвечают на вопросы учителя.





Презентация

Слайд 1.




Слайд 2.











Слайды 3,4,5.


Анализ образца изделия.


- Существует несколько видов плетения, сегодня мы будем работать с самым распространенным - прямым плетением.

- И с помощью бумаги сделаем вот такую красивую и интересную новогоднюю салфетку.




Слайд 6.

Практическая работа.

- Так ребят, а все помнят технику безопасности при работе с клеем? А с ножницами? Как правильно передавать ножницы?

- Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Утром дети удивились,
Что за чудеса случились 
Этой ночью новогодней. 
Ожидали, что угодно,

А увидели парад: 
В ряд снеговики стоят, 
Глазки весело горят,
А перед ними ёлочка
Пушистая, в иголочках.

- Итак, приступим к работе. Возьмите трафаретки, которые я раздала. Как видите, они уже расчерчены, что упрощает задачу, вам нужно свернуть их пополам и разрезать вот по этим линиям. Дальше вы вырезаете полоски из зеленой бумаги, 1 см в ширину 14 в длину. И вплетаете их через одну вот таким образом. Ну и когда вы закончите плести, вам останется только вырезать елочку, вот так, и наклеить ее поверх нашего плетенного коврика. (Показываю все на примере).
- Если у кого-то возникнут вопросы или будет нужна моя помощь, поднимите руку я к вам подойду.

Вспоминают и проговаривают технику безопасности.


Выполняют упражнения, повторяя за учителем.










Смотрят на то, как учитель выполняет работу.

Делают подделку самостоятельно.



Подведение итогов.

- Подведем итог урока.

- Что мы сегодня сделали на уроке?



- Мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой в начале урока?

- Какие техники плетения вы знаете?


- Познакомились с таким ремеслом как плетение, научились плести, сделали новогодний коврик.

- Да, выполнили.


- Макраме, бисероплетение, плетение из лозы.


Рефлексия

- Ребята, вы очень хорошо потрудились, постарались, кто не закончил работу доделает ее дома самостоятельно.

- А сейчас возьмите в руки желтый, синий и красный карандаши. И оцените свою работу: поднимите синий – если считаете, что вы сегодня хорошо справились с работой и вам все далось легко, желтый – если вы справились с работой, но у вас возникали какие-то трудности, красный – если вы считаете, что не справились с заданием.

- Ребята спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Слушают учителя. Проводят самоанализ.