Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать ножницы, цветная бумага, клей, линейка и простой карандаш. - Что бы узнать, какой будет тема нашего сегодняшнего урока, мы сыграем в игру «Пятый лишний». Посмотрите на слайд и определите, какой предмет лишний. - Правильно, сумка. А почему вы так решили? - Совершенно верно, лапти, салфетка, корзина и даже мебель сплетены, а сумка нет. Тема нашего урока плетение салфеток. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - Правильно. Но перед тем как начать работать в технике плетения нам нужно с ней познакомиться. Вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме. - А у вас дома есть плетёные изделия? - Какие они? | Проверяют готовность к уроку. - Сумка. - Все остальные предметы плетеные. - Познакомиться с техникой плетения, научиться плести. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Презентация Слайд 1. Слайд 2. Слайды 3,4,5. |
Практическая работа. | - Так ребят, а все помнят технику безопасности при работе с клеем? А с ножницами? Как правильно передавать ножницы? - Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку. Утром дети удивились, Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, А увидели парад: В ряд снеговики стоят, Глазки весело горят, А перед ними ёлочка Пушистая, в иголочках. - Итак, приступим к работе. Возьмите трафаретки, которые я раздала. Как видите, они уже расчерчены, что упрощает задачу, вам нужно свернуть их пополам и разрезать вот по этим линиям. Дальше вы вырезаете полоски из зеленой бумаги, 1 см в ширину 14 в длину. И вплетаете их через одну вот таким образом. Ну и когда вы закончите плести, вам останется только вырезать елочку, вот так, и наклеить ее поверх нашего плетенного коврика. (Показываю все на примере). - Если у кого-то возникнут вопросы или будет нужна моя помощь, поднимите руку я к вам подойду. | Вспоминают и проговаривают технику безопасности. Выполняют упражнения, повторяя за учителем. Смотрят на то, как учитель выполняет работу. Делают подделку самостоятельно. | |
Подведение итогов. | - Подведем итог урока. - Что мы сегодня сделали на уроке? - Мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой в начале урока? - Какие техники плетения вы знаете? | - Познакомились с таким ремеслом как плетение, научились плести, сделали новогодний коврик. - Да, выполнили. - Макраме, бисероплетение, плетение из лозы. | |
Рефлексия | - Ребята, вы очень хорошо потрудились, постарались, кто не закончил работу доделает ее дома самостоятельно. - А сейчас возьмите в руки желтый, синий и красный карандаши. И оцените свою работу: поднимите синий – если считаете, что вы сегодня хорошо справились с работой и вам все далось легко, желтый – если вы справились с работой, но у вас возникали какие-то трудности, красный – если вы считаете, что не справились с заданием. - Ребята спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. | Слушают учителя. Проводят самоанализ. | |