СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме "Дымковская игрушка".

Знакомство с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Работа с пластилином.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе»



Тема урока

Пластилин. Дымковская игрушка. 2 класс

Педагогическая цель

Познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)


Умение соответствовать традициям; умение соблюдать пропорции при изготовлении изделия; умение правильно подобрать декор для изделия.

Личностные результаты


Положительное отношение к учению; уважительное отношению к мнению и деятельности одноклассников, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные: планирование учебной деятельности; осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осуществление поиска и выделения необходимой информации из источников; постановка темы урока, поиск решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Основные понятия и термины

Дымковская игрушка.

Методы и формы работы

Словесный, практический, фронтальная

Образовательные ресурсы

Учебник, м/м презентация, интернет ресурсы, образец готового изделия, пластилин





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока, его цель


Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


  1. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования;

1.Приветствие.

2. Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку (рабочее место)

-Здравствуйте, ребята!

Ты готов начать урок?

Ну-ка проверяй, дружок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

- Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы на уроке.


- Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, пластилин, доска для лепки, салфетки.


Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

II. Целеполагание


Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока;


  1. Введение в тему урока

  2. Определение темы и задач урока.

- Ребята, у вас есть дома игрушки?

Они сделаны из разных современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха... Но наряду с ними до сих пор еще пользуются большой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них — дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково, что недалеко от Вятки, родилась дымковская игрушка. Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. (Демонстрируют дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково? -

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги!

От капелек росы...

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Она глядит не прянично -

Ликующе и празднично!

В ней молодость — изюминка!

В ней удаль и размах...

Сияет охра с суриком

На всей земле в домах.

Сияет охра с суриком,

Чтоб всем светло не сумрачно

И злость и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымково

Растают навсегда!

-Сегодня мы с вами познакомимся с дымковской игрушкой и будем лепить такую игрушку.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

III. Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.




Рассказ о дымковской игрушке



























































































-В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушка? Давайте посмотрим.


(Слайды с игрушками, «Олень», «Индюк», «Барыня», «Конь»)


Через горные отроги

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий,

Мчится глиняный олень


Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.


Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.


Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.



-Обратите внимание, что у всех этих игрушек белый фон, яркие краски, геометрические узоры, нарядные детали, обобщенная форма.

-Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.)

-А знаете почему? Белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. В дымковской игрушке радует пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.


- А сейчас просмотрите видеоролик, а затем ответьте на вопрос: как создается дымковская игрушка?


Обратите внимание на узоры дымковской игрушки

В росписи дымковской игрушки можно насчитать от 10 до 12 цветов.


– Ребята, посмотрите на разнообразие узоров


Все это геометрические узоры: кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.

Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый смысл: круги означали солнце, волнистые линии – воду, маленькие кружочки – семена, круг с серединкойзвездочкой – солнце. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля.

- Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

-Где расположен узор на дымковской игрушке?

-Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

-Какие узоры вы видите на игрушках?

-Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

-Как украшают свои изделия мастера из Дымково?


-Вспомним правила безопасной работы с пластилином


1.Пластилин нельзя брать в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.

2.Выбери для работы нужный цвет пластилина и отрежь стекой нужное количество пластилина.

3.Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.Используй для лепки только специальную доску или клеенку

5.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

6.Убери рабочее место.


Рассказывает детям о дымковской игрушке. Задает вопросы.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Объяснение этапов выполнения работы.

-Сегодня, ребята, вы мастера-умельцы. Перед вами лежит пластилин для изготовления игрушки. Сегодня мы с вами слепим дымковского коня.

- Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом-защитой от злых сил.

-Какие части можно выделить в данном изделии? (основа и украшения)

- Из скольких деталей состоит каждая часть? (основа - туловище, голова, шея; дополнительные детали: грива, хвост, уши, лапы).

Рассмотрим последовательность лепки.


Последовательность лепки.


  1. Раздели брусок пластилина на 2 неравные части. Из большего куска делай туловище, а из меньшего голову и шею.

  2. Слепи сначала туловище-цилиндр. Стекой с двух сторон раздели цилиндр с помощью надрезов – это ноги коня.

  3. Из оставшейся части пластилина сделай изогнутую колбаску. Это голова и шея, на которую прикрепляются уши. Острой палочкой на голове наметь рот, сделай ноздри и глаза.

  4. Сделай гриву.

  5. Примажь голову к туловищу.

  6. Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу.


Показывает на этапы выполнения работы.

Слушают учителя, запоминают алгоритм выполнения работы

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу.

Самостоятельная практическая деятельность уч-ся

-Ребята, начинаем работу, будьте внимательны. (На слайде этапы работы)

Контролирует работу учащихся,

оказывает помощь.

Выполняют работу

VI. Итог урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


6.Анализ и выставка работ.

-Сегодня на уроке мы с вами выполнили изделие из пластилина дымковская игрушка.

Критерии

– Ребята, а давайте устроим выставку ваших изделии и полюбуемся ими?

Критерии оценивания:

* соблюдение традиции

* соблюдение и соотношение пропорции

* разнообразие элементов декора

–Посмотрите, какая красота получилась!

- Отличаются ли ваши работы?


Задает вопросы, подводит итог урока.

Дети выбирают по представителю от команды, он выходит с работой в центр. Рассматривают работы друг друга.

Высказывают свои мнения.


Рефлексия


- Ребята, что мы делали на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым легким?

-Что вызывало затруднения?

– Я всех вас благодарю за работу на уроке, за ваше творчество, сотрудничество и вашу активность.

Урок окончен.

Проводит рефлексию деятельности.

Оценивают свою деятельность с помощью учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!