Введение понятия технология. Видео презентация о различных видах технологий (знакомство с разнообразием мира технологий). | - Как вы поняли, что такое технология? Демонстрация видео с информацией о различных видах технологий. Рассказ. Технология – это особая наука об умении, мастерстве, искусстве. Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции. Каждый день в нашем мире появляются новые изобретения и открытия, внедряются интересные технологические разработки. Это делает нашу жизнь более наполненной, содержательной, выводит её на совершенно другой уровень. Наиболее новые и прогрессивные технологии современности относят к высоким технологиям (англ. high technology, high-tech). (Слайды) К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности: микроэлектроника, вычислительная техника, робототехника, атомная энергетика, самолётостроение, космическая техника, микробиологическая промышленность. - Как вы убедились, технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которым может овладеть практически каждый человек. - Как вы думаете, что это за технологии? Правильно - это технология ухода за жильем, технологии обработки пищевых продуктов, тканей, технология декоративно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая предмет «Технология». | Беседа, ответы на вопросы. Просмотр информации. Прослушивание. Запись темы урока в тетрадь. Запись в тетрадь определения «технология». Записывают в тетрадь примеры различных технологий: -технология животноводства; -технология растениеводства; - технология ухода за жильем; -технология обработки пищевых продуктов; -технология декоративно-художественной обработки материалов. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |