Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Метапредметные: коммуникативные: умение организовывать рабочее место познавательные: строить логическое рассуждение Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и учебно-познавательного интереса | Добрый день! Основа каждого урока - это ТРУД. Вспомните, что это означает? (Т – тетрадь, Р – ручка, У – учебник, Т – тетрадь) Итак, приготовьтесь к уроку. Внимание на экран! На слайде вы видите срезанное растение и срезанный корень, стоящие в стакане с водой. Как вы думаете, зацветут ли растения? Будут ли плоды? Что будет с растениями через некоторое время? Почему растение погибнет? Вам предстоит открыть знания об особенностях одного из жизненно важных процессов, связанного с окружающей средой. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Отвечают на вопросы: -Растения не зацветут. -Плоды образовывать не будут. -Через некоторое время растение погибнет. -Нарушается целостность организма, что приводит к нарушению питания растений. Органы организмов связаны между собой и с окружающей средой. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предметные: давать определение изученных понятий: питание, открытая система Метапредметные: регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | О каком процессе пойдет речь? Что такое питание? Почему живые организмы являются открытыми системами? Как вы думаете, одинаково ли происходит питание растений и животных? Чтобы понять, какова будет ваша цель на данном уроке, какое задание вы должны выполнить? Установите связь между словами: лист, минеральные соли, углекислый газ, корень, воздух, устьица, почва, вода, свет, корневые волоски. На выполнение задания вам предоставляется 2минуты. У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать? Кто выполнил задание? Какую цель ставите перед собой? | Отвечают на вопросы: -Речь пойдет о питании. -Процесс поглощения организмом питательных веществ и энергии. -Живые организмы получают из окружающей среды одни вещества, а выделяют в нее другие. -Питание растений и животных отличаются. - Задание на пробное действие. Выполняют задание. Отвечают на вопросы: -Я не смог(ла) установить связь между словами. -Я выполнил, но не уверен(а), что правильно. -Выяснить, почему возникло затруднение. | |
Выявление места и причины затруднения | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; | Какое задание вы должны были выполнить? Как вы выполняли задание? Почему возникло затруднение? | Отвечают на вопросы: -Мы должны были установить связь между словами. -Выбирали из перечня слова и искали связь между ними. -Мне неизвестно как питаются растения. | |