1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует, настраивает на дальнейшую работу. - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должные лежать учебник, пенал и тетрадь. Организует мотивацию к учебной деятельности. Посмотрите на слайд и прочитайте поговорку. «Повторенье — мать ученья». - Как вы понимаете поговорку? К чему мы будем стремиться на уроке? | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. - Эта поговорка означает, что важно не только хорошо всё выучить, но и надо регулярно всё повторять. Без повторения знания могут ослабевать, всё забывается. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Проводит речевую разминку. - Начнем урок с речевой разминки. 1. Дыхание. «Воздушный шарик» Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах. 2. Голос. «Вьюга». - Вьюга начинается. Дети по команде делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У… Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. 3. Дикция. Скороговорка. На дворе растет трава, на траве стоят дрова. Не руби дрова на траве двора. А) Прочитайте про себя. Б) Прочитайте скороговорку беззвучно, но при этом активно артикулируя губами. В) Прочитайте шепотом и четко проговаривая каждый звук. Г) Прочитайте громче и быстрее. Д) Прочитайте громко и быстро. Е) Добавить положительную эмоцию (радостно). - Вставьте пропущенные буквы в слова, и назовите в какую страну мы попадём с вами. - Так какая тема урока? - Какая перед нами будет цель? Организует постановку проблемных задач. - Посмотрите на слайд и восстановите пункты плана. | Выполняют речевую разминку. - Секреты страны Литературии. - Секреты страны Литературии. - Цель: повторить и обобщить изученный материал о разделе «Люблю все живое». - 1. Совершенствовать знания об авторах и их произведениях 2. Развивать умение находить средства художественной выразительности. 3. Научиться правильно писать отзыв о произведении. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Комплексное применение и систематизация знаний. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | - Ребята, какой раздел вы прошли? - Какие произведения вы в нем изучили? Посмотрите на слайд, на нём изображены подсказки в виде иллюстрации. - В стране Литературии король знаний решил устроить игру для вас. Вы будите в течении урока соревноваться между собой. За правильные ответы вы получите монеты. В конце урока мы узнаем победителя! 1 ряд– 1 команда, 2 ряд- 2 команда, 3 ряд- 3 команда. - Вам нужно соотнести автора с произведением. Если группа ошибается, то ход переходит другой группе. «Радость» И.Токмакова, «Жеребёнок» Саша Чёрный, «Ребята и утята» М.Пришвин, «Страшный рассказ» Е.Чарушин, «Про зайца» Н.Рубцов, «Хитрый лис и умная уточка» В.Бианки. - Молодцы! Вы хорошо потрудились и заслужили монеты. - Теперь вам надо узнать по сюжету произведение. 1. Хвост косичкой, Ножки - спички, Оттопырил вниз губу... Весь пушистый, золотистый, С белой звездочкой на лбу. 2. Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. 3. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. - Молодцы! Вы заработали еще монеты. - Теперь главный вопрос, а какие бывают сказки? - А чем они отличаются? - Ребята, вы молодцы. Вы заслужили монеты. - А что такое рассказ? Выберите правильный вариант ответа: небольшое художественное произведение о каком-либо событии или случае; небольшое произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками; короткое юмористическое произведение устного народного поэтического творчества. - Ребята, чем рассказ похож и отличается от научно-познавательного текста. | - «Люблю всё живое». - Стихотворение «Радость», «Жеребёнок», «Мой щенок», «Отважный пингвинёнок», «Ребята и утята», «Страшный рассказ», «Про зайца», «Думают ли звери?», «Хитрый лис и умная уточка», «Лисица и ёж», «Почему плачет синичка», «Лесной колобок- колючий бок», «Заяц барабанщик», «Коза». Отвечают на вопросы учителя. - Саша Чёрный «Жеребёнок». - Е.Чарушин «Страшный рассказ». - В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?». - Народные и литературные. - Народные- автор народ, а литературные- автор один человек. - Небольшое художественное произведение о каком-либо событии или случае. - В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай. В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета. | Научатся распознавать авторов и их произведениях. Возможность научиться: определять жанры произведений. | К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. | Словесный (беседа) | - Вы много узнали произведений. А знаете, как правильно писать отзыв о произведении? - Откройте 123 страницу в учебнике. Прочитайте пункты памятки. - Давайте вместе составим отзыв, а потом вы самостоятельно напишите свой отзыв. - Все помнят сказку Виталия Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». - Какой первый пункт? - Как называется? - Второй пункт? - Кто автор сказки? - Какой третий пункт? - Кто главные герои? - Как они выглядят? - Какие поступки совершают? - Какой четвертый пункт? - Какова главная мысль? - Вот мы с вами устно составили отзыв о произведении. - Я вам предлагаю в тетрадях написать короткий отзыв о произведении, которое вам больше всего понравилось из учебника. Запишите число, классная работа. Прошу заметить, что наш с вами отзыв изображен на слайде. Вы можете его использовать, как образец. - Ребята, кто хочет прочитать свой отзыв о произведении? Выйдите к доске и прочитайте. - Вы все молодцы! Давайте подсчитаем сколько заработали команды монет. Я всем вам хочу вручить закладки для учебников за активное участие. | - Нет. Читают памятку. Пишут отзыв вместе с учителем. - Как называется произведение? - «Хитрый лис и умная уточка». - Кто его написал? - Виталий Бианки. - Кто главные герои? Как они выглядят? Какие поступки совершают? - Хитрый лис и умная уточка. - Лис - хитрый и немного наивный. Уточка - умная и рассудительная. - Лис - хитрый и немного наивный. Он захотел поймать и съесть уточку. Уточка нырнула, спасаясь от лиса, под воду, а Лис подумал, что она утонула. Уточка - умная и рассудительная. Нашла способ, как спастись от Лиса, обмануть его. - Какова главная мысль, которую хотел передать автор читателю? - Главная мысль сказки в том, что умный всегда найдёт способ выйти сухим из воды. Основная идея произведения в том, что ум преодолеет любые преграды. Сказка учит быть смышлёным, находчивым, сообразительным и решительным. С помощью этих качеств можно победить даже самого сильного врага. Пишут число, классная работа. Составляют отзыв о произведении. Выходят к доске и читают отзыв. | Возможность научиться: правильно писать отзыв о произведении. | Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Как вы думаете, мы достигли цели урока? Весь ли план выполнили? - Оцените свою работу на уроке, раскрасив книгу знаний. Зеленым цветом, если вы смогли составить отзыв и все было понятно на уроке. Желтым цветом, если у вас были затруднения, но вы справились с заданиями. Красным цветом, если у вас ничего не получилось на уроке. - Спасибо за внимание, урок окончен. | Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают. Оценивают свою работу. | | К: владеть диалогической формой речи. Р: осуществлять самооценку деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |