СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Украшения и реальность

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Украшения и реальность»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Гаврилова Елена Анатольевна

Класс: 2

УМК: Изобразительное искусство под ред. Б. М. Неменского.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Украшения и реальность

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель: Научиться видеть, определять и изображать элементы природных украшений. Закрепление знаний о средствах художественной выразительности.

Задачи:

-Выяснить какие природные прообразы помогают Мастеру Украшения видеть красоту.

-Определить особенности природных украшений.

-Выполнить практическое задание по изображению природных украшений.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический.


Планируемые результаты


Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать особенности работы Мастеров изображения и Мастеров украшения. Уметь различать украшения природные и созданные человеком.

Пользоваться изобразительными материалами и инструментами: кистью, акварелью, графическими материалами.

Высказывать своё мнение. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь планировать учебное сотрудничество, излагать свои мысли,

слушать и понимать речь других.


Положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценку учителя.




Ход урока


Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов

Диагностика достижения планируемых результатов урока

(контроль)

1.

Организационный (мотивационный)

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку



Учитель предлагает вспомнить и назвать особенности работы художников: Мастеров изображения и Мастеров украшения.


Демонстрируют готовность к уроку, позитивный настрой,

слушают, вступают в диалог.

Положительно относятся к учению.

Устные ответы.

2.

Актуализация знаний

Подвести к формулированию темы урока.


Фронтальная

Учитель показывает презентацию и предлагает ответить на вопрос: «Какие природные украшения вы можете назвать?».


Предлагает ученикам сформулировать тему урока.



Слушают, смотрят презентацию, высказывают свои предположения.



Приходят к выводу, что тема урока будет об украшениях в реальности, в природе.



Диалог.

3.

Постановка цели урока



Сформулировать цель урока под руководством учителя

Фронтальная

Задаёт наводящие вопросы, слушает, комментирует.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока


Сформулированы цель и задачи урока.

Устные ответы.

Диалог.

4.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Изучение новой темы по плану:

1.После просмотра различных изображений крон деревьев предлагается определить особенности изображений ветвей.

2.Показ учителем заливки фона (работа акварелью).

3.Физкультминутка


4.Изображение ветвей деревьев различными способами работы кистью.





Фронтальная

















Фронтальная




Ветки, ветви, веточки

Похожие слова

Переплелись на дереве,

Как чудо-кружева.









Показывает примеры получения оттенков разных цветов при изображении неба.





Показывает примеры работы кистью: линии различной толщины, примакивание, тычок.




Слушают, смотрят презентацию, рассуждают чем отличаются узоры из ветвей.




Работают акварелью по сырой бумаге


Выполняют упражнения для глаз.


Работают акварелью в разных техниках.















Демонстрируют подготовительный этап работы.






Демонстрируют результаты выполнения творческого задания.




Устные ответы.









Практическая работа.







Практическая работа.

5

Рефлексия деятельности (подведение итогов)

Оценить результаты работы.

Фронтальная

Подводит итоги, акцентирует внимание на конечном результате

Оформляют новые знания в виде устных ответов. Определяют, достигнут ли результат, высказываются о трудностях.

Умеют анализировать, делать выводы, умеют оценивать свою работу на уроке.

Диалог.

6.

Информация о домашнем задании

Составить маршрут выполнения домашнего задания

Фронтальная

Предлагает задание.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Принимают учебную задачу. Самостоятельно используют практические умения.