Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценки, готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неудачи) в учебном процессе.
Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: учиться выполнять табличные вычисления с числом 5.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в коллективе, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться строить понятные для партнёра высказывания, участвовать в диалоге на уроке.
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Формы и методы |
1.Организационный момент. Слайд 2. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Все задания мы будем выполнять, Чтобы было только …. (пять) | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества. Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. | |
2. Актуализация знаний. Слайд 3. | - Вычислите. 2 * 5 5 * 2 3 * 5 5 * 3 4 * 5 5 * 4 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? | - Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4. - От перестановки множителей произведение не меняется. | Фронтальная. Словесный. Беседа. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 4 - 10. | - Давайте с вами решим занимательные задачи. - Вышли зайцы погулять: Пятью пять - … - Забежала в лес лисица: Пятью шесть – выходит … - Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги – За семь вёрст кисель хлебать: Пятью семь - … - Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки – Пятью восемь - … - Встали пушки на пригорок: Пятью восемь стало сорок. Пушки начали стрелять: Пятью девять - … - Рыли грядку кабачков Пять десятков пятачков. И хвостов у поросят: Пятью десять - … - Как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? - Да, я согласна с вами. Мы сегодня с вами повторим таблицу умножения и деления на 5 и будем работать над её запоминанием | -25. - 30. - 35. - 40. 45. - 50. - Будем учиться решать примеры на умножение и делениес числом 5. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование Личностные –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | Фронтальная. Словесный. Беседа. |
4. Закрепление знаний и способов действий.Слайд 11 - 12. | А кто ответит, что такое умножение? Стихотворение «Что такое умножение?» Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она!(сложение двух слов показать). - Сейчас проверим, как вы знаете таблицу умножения. (Математическая эстафета). | Сложение одинаковых слагаемых. | Фронтальная. Словесный, беседа. |
5. Физминутка. | Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете. 5, 12, 35,28, 45, 31, 45, 18, 25,32,19. | | |
6. Первичное закреп- ление. Слайд 14 - 16. | Самостоятельная работа. -А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание: Закрась числа, которые делятся на 5. 26 | 30 | 45 | 15 | 23 | 38 | 10 | 42 | 40 | 36 | 44 | 25 | 14 | 50 | 21 | 27 | 20 | 24 | 35 | 39 | - А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте. Оцените работу товарища. (Проверка по слайду). -с. 32 № 1 - Рассмотрите рисунок. Составьте устно числовое выражение и найдите его значение. | | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа. |
7. Работа над пройденным материалом. Слайд 17 – 18. | Решение задачи № 4 с. 32 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? -Рассмотрите схематический чертеж к задаче. - Какой длины был кусок ткани? - Вся ли ткань пошла на пальто? - А что сшили из остальной ткани? - Сколько сшили пальто? - А известно, сколько метров ткани пошло на пальто? - Как узнать, сколько метров ткани израсходовали на пальто? - Сколько действий в решении задачи? - Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии? - Запишите решение и ответ задачи. Проверьте себя. № 7 с. 32 (решение по рядам по столбикам) Решаем самостоятельно. Проверка. | - 24 метра. - Нет, 10 м отрезали на костюмы. - Пальто. - 7. - Нет. - 24 м - 10 м. - Два. - Сколько метров ткани ушло на пошив пальто. - Сколько метров идет на 1 пальто. | |
8.Рефлексия. Итог. Слайд 19. | -Чему мы сегодня учились на уроке? -Кто уже запомнил таблицу на пять? - Поднимите зелёный смайлик те, кто не испытывал трудностей на уроке. -Поднимите жёлтый смайлик те, кому надо еще поработать над этой темой. - Поднимите красный смайлик те, кому трудно было сегодня на уроке. Как вы считаете, почему вам было трудно? | | Словесный. Беседа. |
9. Д/з Слайд 20. | Повторить таблицу умножения и деления на 5. с. 32 № 3, № 5 | | | |
10. Заключение. Слайд 21. | - Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики. | | | |