СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока урока. Если в школе пожар... 5 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся организованно эвакуироваться из здания школы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока урока. Если в школе пожар... 5 класс.»

Технологическая карта урока.

Учитель: Давыдов Пётр Леонидович

Тема урока

Если в школе пожар… 5 класс

Тип урока

Учебное занятие по комплексному
применению знаний и способов деятельности

Цель урока

Ученик научится организованно эвакуироваться из здания школы.

Задачи урока

  1. Актуализировать знания и умения по теме, мотивировать к предлагаемой деятельности

  2. Помочь детям сформулировать цель урока

  3. Прочитать план школы

  4. Провести организованную эвакуацию.

  5. Проанализировать и откорректировать действия при отработке навыков

  6. Организовать рефлексию по результатам деятельности на уроке.

Предметные умения

УУД

Читает план школы.

Находит правильное направление движения и правильно действует

при эвакуации.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  • Умение самостоятельно принимать решения о действии, анализировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы, планировать действия;


Формы и методы обучения

Ресурсы

Форма обучения – групповая, фронтальная.

Метод обучения –наглядные и практические

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, бумага карандаши.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



Учитель называет тему урока.

Описывает ситуацию, если в школе случился пожар, что делать?

Предлагает определить цель урока.


Учащиеся слушают и записывают тему.

Слушают учителя, предлагают варианты действий.

Обсуждают актуальность данной проблемы.

Определяют цель урока

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация

обратной связи

Учитель предлагает организовать работу в парах.

Вопросы стр.82 учебника. Нарисовать знаки определяющие назначение помещения.

Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает успехи отдельных групп и учеников.

Познакомиться с планом школы стр. 83 учебника.

Ученики разбиваются по парам.

Рисуют на бумаге знаки.

Представляют результаты своей работы.

Отвечают на вопросы.



ЭТАП 3. Практикум






Учитель предлагает познакомиться с планом эвакуации своей школы.

Демонстрирует видеоролик по эвакуации из здания школы.


Учитель даёт задание покинуть здание школы по сигналу.


Ученики находят свой класс и другие помещения.

Высказывают свои мнения по видеоролику, указывают на ошибки детей. Записывают правила эвакуации.

Ученики покидают здание школы по установленному маршруту на время.


ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция





Учитель предлагает высказать свои мнения по действиям учащихся во время эвакуации.

Предлагает учащимся сравнить порядок действий свой с требуемым.




Пары выступают с правилами эвакуации.

Называют ошибки учащихся во время эвакуации.

Учащиеся сравнивают порядок своих действий с требуемым. Анализируют свои ошибки, озвучивают их.


ЭТАП 5. Подведение итогов,

рефлексия учебной деятельности домашнее задание

Учитель выясняет достигли ли ученики поставленных целей на уроке. Задает вопросы, направленные на соотнесение планируемого результата и достигнутого.

Задаёт домашнее задание. Правила поведения при пожаре.

Выявляют собственный результат и сравнивают его с достигнутым.

Учащиеся записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!