СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе»

Технологическая карта урока в 5 классе

по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой


ФИО: Чихтисова Роксана Руслановна

Место работы: МКОУ СОШ №3

Должность: учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 A

Тема урока: “Domino’s day”

УМК: «Forward» для 5 класса под редакцией М.В. Вербицкой

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений



Цель урока

Образовательные:

  1. Развитие умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста

  2. Развивать технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации.

  3. Развитие коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока.

  4. Активизировать диалог расспрос по рисунку с опорой на образец

  5. Отрабатывать в устной и письменной речи формы Present Simple и Present Continuous Tense

Развивающие:

  1. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;






Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Просмотреть видео ролик и вести беседу по нему.

  2. Рассказывать о своем рабочем дне

  3. Читать текст“Domino’s day” с выборочным пониманием значимой информации.

  4. By the end of the lesson pupils will be able: to arrange topics about daily routine and use new lexical words in communication.


Личностные УУД:


•  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;


• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.





ПознавательныеУУД:


• постановка проблемы, аргументирование её актуальности;

• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.




Основные понятия

Лексика по теме “Working day”. Распорядок дня.





Организация пространства


Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы



литература, музыка.



Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

- Учебник: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 5класс; издательство «Вентана Граф»

-Компьютерная презентация;

- Интернет-ресурсы:




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формиру-емые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока



Учащиеся отвечают на приветствие учителя




Проверка домашнего задания, воспроизведений и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

  1. 1. Предлагает в неподготовленных парах описать предложенную картинку (диалог – расспрос).

https://www.youtube.com/watch?v=jEW5IPyIhNI









Участвуют в диалогах (что происходит на картинке)

Осуществля-ют актуализацию полученных знаний по предмету.


Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос.



Умеют задавать вопрос и отвечать.



Контролируют свое время и управляют им.


Самостоя-тельно оценивают правильность выполненного задания.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает просмотреть видео ролик и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока

Делают предположение:

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.


Самостояте -льно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученно- го

задания.

Построение нового знания

Организует предварительную работу с текстом.

Предлагает  поработать индивидуально, Дает задание просмотреть картинки, коротко передать содержание картинок и назвать главных героев. Предлагает 

образец для высказывания

Упр.7 стр.16


Работают самостоятельно с картинками, образцом, сообщают полученную информацию классу.


Ищут и выделяют информацию

Адекватно используют речевые средства.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учатся описывать картинки

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоя-тельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые корректи-вы.


Предлагает учащимся догадаться о значении слов в рамочке: milkman, garden shed, tin


Ученики стараются догадаться о значении слов самостоятельно, а затем проверяют в словаре


Анализируют с целью выделения признаков

Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостояте-льно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правиль-ность выполне-ния действия, вносят необходи-мые корректи-вы.


Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (упр.7 стр.16)

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику.


Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки.




Читают текст, не обращая внимание на детали.


Учатся читать и понимать основное содержание прочитанного.


Контролируют свое время и управляют им.

Осущест-вляют

самоконт-роль.


Организует работу с тем же текстом. Предлагает поработать в группах  и выбрать из текста информацию о том, что Domino делает в указанное время (в таблице).

(поисковое чтение).


Работают в группах, заполняют таблицу,

сообщают полученную информацию классу

Учатся основам поискового чтения

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

обучающихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляя-ют

самоконт-роль

понимания текста

Адекватно оценивают правиль-ность выполнения задания.

Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные)

Предлагает прослушать текст о том, что делает главный герой

Мотивирует детей ответить на вопросы по тексту

(упр. 8 стр. 16)




Воспринимают на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываясь о значении новых слов из контекста.

Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного.

Отвечают на вопросы после прослушивания

Учатся отвечать на поставленные вопросы

Самостоятельно анализируют данный материал

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Предлагает поработать в

парах и соединить  предложения с иллюстрациями к тексту.

(упр. 9 стр. 17)



Работают в парах.

Соотносят содержание текста с иллюстрациями.

 


Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи

Слушают собеседника

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Творческое применение полученных знаний (проблемные задания)

Просит учеников напомнить, как образуется Present Simple. Под диктовку учеников записывает форму на доске.

Предлагает поработать в

парах по упр. 9 стр. 17 и найти в каждом предложении сказуемое.

Предлагает определить, сколько частей в сказуемом и вспомнить какая из его частей называет действие.


Вспоминают образование и употребле-ние Present Simple Работают в парах, ищут в каждом упражнение сказуемое,

сообщают полученную информацию классу.



Анализ с целью выделения признаков,


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Предлагает самостоятельно просмотреть правило в разделе ‘’Think about Grammar’’  о “The Present Continuous Tense” и найти ответы на вопросы учителя.

(упр. 10 стр. 17)

Работают с таблицей учебника, восприни-мают зрительно и стараются полностью понять информацию грамматического комментария.


Делают выводы

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

Осуществля-ют

Самокон-троль

понимания текста и грамматического правила

Осуществляют

Само-контроль

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=t-xmGYNgrJk


Предлагает поработать в

парах, выбрать из предложений формы глагола, которые используются для описания ежедневных дел Domino.

(упр. 11 стр. 17)


Читают текст еще раз и выбирают формы глаголов для описания ежедневных дел кота Домино

Работают в парах, 

сообщают полученную информацию классу.

Делают выводы

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушива-ния

ответов обучающихся

осуществля-ют

самоконтро-ль

понимания текста и грамматического правила.

Адекватно оценивают правиль-ность выполнения задания.

Предлагает сравнить текст с фотографиями и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем).

(упр. 12 стр. 17)

Сравнивают текст с фотогра-фиями и выбирают формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях

(в момент, когда мы их наблюдаем). 


Работают в парах, 

сообщают полученную информацию классу.

Делают выводы. 


Взаимодействуют

с учителем и одноклассни-ками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушива-ния

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста и грамматического правила.

Адекватно оценивают правильно-сть выполнения задания.

Предлагает рассказать о том, что Domino делает каждые день и о том, что он делает на каждой картинке текста.




























Рассказы-вают о ежедневных делах Домино

Передают в форме повествова-ния основную мысль текста с опорой на текст и иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматическими конструкциями.

Употребляют  в устной речи наречия времени, изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous.

Выслуши-вают одноклассни-ков, озвучивают своё мнение.

Формулиро-вать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостояте-льно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

(подготовить пересказ текста о Домино)





Записывают домашнее задание.







Рефлексия (подведение итогов занятия)

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.


Высказы-вают своё мнение об уроке, рассказы-вают, чему они научились на уроке.

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям.

Осуществля-ют актуализацию полученных знаний по предмету.


Учатся анализиро-вать степень усвоения нового материала

Выслуши-вают одноклассни-ков, озвучивают своё мнение.

Формулиро-вать собственное мнение и позицию, аргументиро-вать и координиро-вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостояте-льно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.




Сценарий урока английского языка в 5а классе (ФГОС ООО)



УМК (М.В. Вербицкая “FORWARD”, издательство "Вентана-Граф», 2013г.)



Учитель: Чихтисова Роксана Руслановна

Тема урока: Domino’s day

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые (предметные) результаты

  1. Просмотреть видео ролик и вести беседу по нему.

  2. Рассказывать о своем рабочем дне

  3. Читать текст“Domino’s day” с выборочным пониманием значимой информации.

  4. By the end of the lesson pupils will be able: to arrange topics about daily routine and use new lexical words in communication.



Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; связь с музыкой и литературой

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;


Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;


Познавательные:

  • проводят сравнения;

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК; компьютер, презентации, интернет-ресурсы



Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией

  • контроль, коррекция

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов и видеороликов при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;



Модель урока:

Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности

Этап построения нового знания

Этап реализации полученных знаний.

Рефлексия учебной деятельности.



Ход урока.



1. Организационный момент.

2. Этап мотивирования к учебной деятельности (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

T.: What are we going to do at the lesson? Watch this video. What do you think? (видеоролик 1)



3. Этап построения нового знания.

T.: Before reading the text look at the pictures and name the main heroes

P.: Milkman, cat

4. Фонетическая зарядка (слайд 2)

5. Этап применения полученных знаний.

а) актуализация грамматического материала: просмотр видеоролика № 1;

b) активизация грамматического материала в устной в аудировании (слайды 2-7);

с) активизация грамматического материала в чтении: работа с текстом

d) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex.12, p.17 (работа в парах);

6. Физкультминутка (исполнение песни: видеоролик № 3);

T.: Let’s have a rest. Let’s sing a merry song.

Thank you, I like your singing very much.

7. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков (продолжение).

е) обучение сравнению и анализу временных форм группы Present:

T. Work with your books

Упр. 9 стр. 17

Как образуется сказуемое в этих временах?

f) активизация употребления временных форм группы Present в говорении:

8. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом «My day»).



T.: It’s high time to create your stories. How do you start your day?

b) презентация сочинений

T.: All your stories are nice and interesting. But let’s choose the best one.

9. Этап рефлексии.

T.: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences. Учащиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения



Сегодня на уроке я

узнал …

познакомился …

запомнил …

выучил …









b) рефлексия достижения цели



Теперь я знаю, как …

умею

10. Итог урока.

T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. Retell the text about Domino. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!