СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС»

Технологическая карта урока  в соответствии с ФГОС.    учитель начальных классов МАОУ СШ № 27 Чернова Н.М

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.

учитель начальных классов

МАОУ СШ № 27

Чернова Н.М

 «Настоящий урок начинается не со звонка,  а задолго до него» ( С. И. Гессен)   Термин

«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него» ( С. И. Гессен)

Термин "технологическая карта"  пришел в образование из технических, точных производств.

В дидактическом контексте технологическая карта представляет собой:

  • проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата;
  • новый вид  методической продукции , которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание и возможность достижения планируемых результатов;
  • современную форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;
  • способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Этапы работы над технологической картой: Определить и сформулировать для себя тему урока и место темы в учебном курсе, определить ведущие понятия урока, посмотреть на него через призму перспективы своей деятельности; определить и четко сформулировать целевую установку урока и обозначить обучающие, развивающие, воспитывающие функции урока. спланировать учебный материал ; продумать

Этапы работы над технологической картой:

  • Определить и сформулировать для себя тему урока и место темы в учебном курсе, определить ведущие понятия урока, посмотреть на него через призму перспективы своей деятельности;
  • определить и четко сформулировать целевую установку урока и обозначить обучающие, развивающие, воспитывающие функции урока.
  • спланировать учебный материал ;
  • продумать "изюминку" урока ;
  • сгруппировать отобранный учебный материал и продумать смену видов деятельности обучающихся
Этапы работы над технологической картой: 6 . Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке; 7.Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать домашнее задание

Этапы работы над технологической картой:

6 . Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке;

7.Подготовить оборудование для урока.

8. Продумать домашнее задание

 Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении.   В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности: тщательного планирования каждого этапа деятельности; полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся.

Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  • полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
  • введение самооценки учащихся.
 Структура технологической карты   название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы;
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
 Структура технологической карты. Этапы.   Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности” Целеполагание Самоопределение к деятельности Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания Рефлексия деятельности (итог урока) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Повторение ранее изученного материала Первичное закрепление

Структура технологической карты. Этапы.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”

Целеполагание

Самоопределение к деятельности

Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания

Рефлексия деятельности (итог урока)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Повторение ранее изученного материала

Первичное закрепление

Технологическая карта урока по русскому языку   Тема «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы» Класс 4 Цель Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы. Задачи   Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи, о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Закрепить умение проверять безударные окончания прилагательных при помощи вопроса косвенного падежа. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Воспитывать культуру учебной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать способности к осмыслению поступков, способности к осознанию себя гражданином Росиии.

Технологическая карта урока по русскому языку  

Тема

«Правописание безударных окончаний имен прилагательных» мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»

Класс

4

Цель

Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы.

Задачи

 

  • Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи, о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
  • Закрепить умение проверять безударные окончания прилагательных при помощи вопроса косвенного падежа.
  • Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитывать культуру учебной деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Развивать способности к осмыслению поступков, способности к осознанию себя гражданином Росиии.

Планируемые  

результаты

Личностные УУД:

- Способность к осознанию себя гражданином Росиии, к оцениванию и осмыслению поступков на основе общечеловеческих ценностей.

-Способность чувствовать гордость за свою Родину.

-- Способность к самооценке действий на основе выделенных критериев.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с выданным материалом; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать по коллективно составленному алгориту действий; осуществлять промежуточный и итоговый контороль своих действий, опираясь на результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные :

-- умение пользоваться алгоритмом для определения написания безударного окончания прилагательного.

- свободно выражать собственное мнение (позицию), аргументрировать ее; составлять устные монологические высказывания на данную тему; корректировать собственные или предложенные предложения (тексты) с учетом точности, правильности, выразительности речи.

Основные понятия

Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы – орфограмма, алгоритм для определения грамотного написания безударного написания прилагательных.

Межпредметные связи

Беседа «Хабаровск – город воинской славы»

Организация пространства

Развитие речи. Составление предложений о любимом уголке г.Хабаровска; составление текста по предложенным словосочетаниям.

Работа фронтальная,  индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.

Аннотация

 

Тип урока – закрепление пройденного. Урок с презентацией. Содержит интересный и познавательный материал по теме. В ходе урока изучаем правильное написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода. Совершенствуются навыки и умения по грамотному написанию безударного падежного окончания. Воспитывается культуру учебной деятельности. Сквозной темой урока является «Хабаровск – город воинской славы». Также представлены дидактические материалы, которые помогают разнообразить формы проведения урока. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

Этапы урока   Деятельность обучающихся I этап.  Самоопределение к деятельности Цель: создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.   Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа   Планируемые результаты    

Этапы урока

 

Деятельность обучающихся

I этап.  Самоопределение к деятельности

Цель: создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

 

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Планируемые результаты

 

 

Что дает использование технологической карты?   Организовать эффективный учебный процесс; обеспечить реализацию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы; полностью отразить последовательность действий и операций, приводящих к намеченному результату; корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения обеспечить повышения качества образования.

Что дает использование технологической карты?

  • Организовать эффективный учебный процесс;
  • обеспечить реализацию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы;
  • полностью отразить последовательность действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
  • организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения
  • обеспечить повышения качества образования.
Заключение. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.  Использование технологической карты при разработке урока делает его современным уроком, соответствующим требованиям новых образовательных стандартов.

Заключение.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Использование технологической карты при разработке урока делает его современным уроком, соответствующим требованиям новых образовательных стандартов.