Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.
учитель начальных классов
МАОУ СШ № 27
Чернова Н.М
«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него» ( С. И. Гессен)
Термин "технологическая карта" пришел в образование из технических, точных производств.
В дидактическом контексте технологическая карта представляет собой:
- проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата;
- новый вид методической продукции , которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание и возможность достижения планируемых результатов;
- современную форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;
- способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Этапы работы над технологической картой:
- Определить и сформулировать для себя тему урока и место темы в учебном курсе, определить ведущие понятия урока, посмотреть на него через призму перспективы своей деятельности;
- определить и четко сформулировать целевую установку урока и обозначить обучающие, развивающие, воспитывающие функции урока.
- спланировать учебный материал ;
- продумать "изюминку" урока ;
- сгруппировать отобранный учебный материал и продумать смену видов деятельности обучающихся
Этапы работы над технологической картой:
6 . Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке;
7.Подготовить оборудование для урока.
8. Продумать домашнее задание
Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:
- тщательного планирования каждого этапа деятельности;
- полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
- введение самооценки учащихся.
Структура технологической карты
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
- этапы изучения темы;
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты. Этапы.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”
Целеполагание
Самоопределение к деятельности
Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания
Рефлексия деятельности (итог урока)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Повторение ранее изученного материала
Первичное закрепление
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема
«Правописание безударных окончаний имен прилагательных» мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»
Класс
4
Цель
Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы.
Задачи
- Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи, о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
- Закрепить умение проверять безударные окончания прилагательных при помощи вопроса косвенного падежа.
- Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- Воспитывать культуру учебной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Развивать способности к осмыслению поступков, способности к осознанию себя гражданином Росиии.
Планируемые
результаты
Личностные УУД:
- Способность к осознанию себя гражданином Росиии, к оцениванию и осмыслению поступков на основе общечеловеческих ценностей.
-Способность чувствовать гордость за свою Родину.
-- Способность к самооценке действий на основе выделенных критериев.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с выданным материалом; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать по коллективно составленному алгориту действий; осуществлять промежуточный и итоговый контороль своих действий, опираясь на результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные :
-- умение пользоваться алгоритмом для определения написания безударного окончания прилагательного.
- свободно выражать собственное мнение (позицию), аргументрировать ее; составлять устные монологические высказывания на данную тему; корректировать собственные или предложенные предложения (тексты) с учетом точности, правильности, выразительности речи.
Основные понятия
Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы – орфограмма, алгоритм для определения грамотного написания безударного написания прилагательных.
Межпредметные связи
Беседа «Хабаровск – город воинской славы»
Организация пространства
Развитие речи. Составление предложений о любимом уголке г.Хабаровска; составление текста по предложенным словосочетаниям.
Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.
Аннотация
Тип урока – закрепление пройденного. Урок с презентацией. Содержит интересный и познавательный материал по теме. В ходе урока изучаем правильное написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода. Совершенствуются навыки и умения по грамотному написанию безударного падежного окончания. Воспитывается культуру учебной деятельности. Сквозной темой урока является «Хабаровск – город воинской славы». Также представлены дидактические материалы, которые помогают разнообразить формы проведения урока. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.
Этапы урока
Деятельность обучающихся
I этап. Самоопределение к деятельности
Цель: создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Планируемые результаты
Что дает использование технологической карты?
- Организовать эффективный учебный процесс;
- обеспечить реализацию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы;
- полностью отразить последовательность действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения
- обеспечить повышения качества образования.
Заключение.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Использование технологической карты при разработке урока делает его современным уроком, соответствующим требованиям новых образовательных стандартов.