Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФО УД | УУД |
I.Мотивация Цель: формирование самооценки готовности к уроку в процессе решения логической задачи | 3 мин. | (Слайд 1) - Улыбнитесь и подарите мне свои улыбки. (Слайд 2) -Сколько треугольников изображено в данной фигуре? | (Оценивают свой настрой, готовность на работу) 27 треугольников. | Ф | Личностные: положительное отношение к урокам математике. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
II.Актуализация знаний Цель: повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала | 5 мин. | (Слайд 3) -Среди этих фигур найдите лишнюю фигуру. Аргументируйте свой ответ. (Слайд 4) - Что вы знаете о треугольнике? - Треугольники бывают разносторонними, равнобедренными, равносторонними. -Какие треугольники мы называем разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними? | Треугольник, потому что все остальные фигуры четырехугольники. Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины. У которого все стороны разной длины. У которых равны две стороны. У которого все стороны равны. | Ф | Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные: учиться слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: учится строить ответы на вопросы, слушать собеседника. |
III.Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания | 3-4 мин. | (Слайд 5) - Посмотрите на треугольники. - Можно ли назвать треугольник по его углу? - Сформулируйте цель урока. -Верно, мы сегодня будем различать треугольники по видам их углов. | (Ответы учащихся) Научиться различать треугольники по видам их углов. | Ф | Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выявления видов треугольников по углам | 5 мин. | (Слайд 6) -Откройте учебник на с. 85 и прочитайте текст который ниже треугольников. -Какой треугольник называют остроугольным? -Какой треугольник называют прямоугольным? -Какой треугольник называют тупоугольным? | У которого все углы острые. У которого есть прямой угол. У которого есть тупой угол, больше 90 градусов. | Ф | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя. Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
V. Гимнастика для глаз | 2 мин. | ((Слайд 7) | | | |
VI.Реализация построенного проекта. Цель: Зафиксировать умения выделять виды треугольников по углам. | 20 мин. | (Слайд 8) -Прочитайте задание №1 на с. 85. -Что нужно сделать? -Как построить прямоугольный треугольник? -Как построить тупоугольный треугольник? -Как построить остроугольный треугольник? -Какими буквами обозначаем вершины треугольников? - Поставьте видео на паузу и выполните задание самостоятельно в тетрадях. | Построить треугольники. При постройки прямоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть прямой угол. При постройки тупоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть только один тупой угол, который больше 90 градусов. При постройки остроугольного треугольника нужно помнить, что у него все углы острые. Заглавными буквами латинского алфавита. | Ф | Личностные: формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению. Регулятивные: проверять результаты выполнения задания адекватно воспринимать указания на ошибки. Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания. |
VII.Включение в систему знаний и повторения. Цель: 1.Выделить границы применения нового знания; 2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. | | (Слайд 9) №2 - Прочитайте задание и 1 задачу. - Что известно? (Слайд 10) - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 24? - Что обозначает число 8? - Что требуется найти? (Слайд 11 ) -О какой тройке величин идет речь в задаче? - Нам известно, что расход ткани на 1 платье и в 1 и во 2 куске равна 4 метрам, количество платьев в обоих кусках неизвестна, общий расход ткани 1 первом куске равна 24 метрам, а на втором куске неизвестно, но известно, что на 8 метра меньше. - Что значит на 8 меньше? - Какое действие будет первым? - Сколько получится? - Что мы найдём этим действием? - Какое действие будет вторым? - Что найдём? - Запишите решение самостоятельно. -Проверьте решение(Слайд) №4 | Сколько метров было в первом куске, сколько метров расходовали на каждое платье. Расход ткани на одно платье Метр ткани в 1 куске На сколько меньше метра ткани на 2 куске Сколько сшили платьев. Расход ткани на 1 платье, количество платьев, общий расход ткани 24 без восьми 24-8 16 Сколько метров во втором куске. 16:4=4 Сколько платьев сшили. 1) 24-8+16 (м). 2) 16:4=4 (п). Ответ: 4 платья сшили. 18 • 7 = 126 17 • 8 = 136 19 • 6 = 114 106 • 7 – 107 • 6 = 100 203 • 4 – 204 • 3 = 200 150 • 6 – 160 • 5 = 100 180 – 120 • 5 : 6 = 80 210 – 140 • 5 : 7 = 110 240 – 160 • 5 : 8 = 140 | | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности Коммуникативные : учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в работе. |
VIII.Рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Д/З | | (Слайд 12 ) https://learningapps.org/display?v=pn40fo8nn20 Выполните задание на платформе Learning apps. -Как различить треугольник по видам их углов? (Слайд 13 ) - Оцени свою деятельность на уроке, продолжив высказывания Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Мне было не понятно… (Слайд 14 ) Стр. 85 №2 (2), задание под чертой. | -Если все углы в треугольнике острые, то такой треугольник называется остроугольным -Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется прямоугольным. -Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным. Записывают в дневники Д/З | Ф | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |