СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Внутреннее строение листа" по биологии (6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Внутреннее строение листа" по биологии (6 класс)»

УРОК № ____

Класс/дата___________________________________

ТЕМА: Cтроение листа.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить внутреннее строение листа и его функции.

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные:восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Межпредметные связи: биология-физика, биология-математика, биология-химия.

Ресурсы урока (оборудование): микроскоп, постоянные микропрепараты поперечного среза стебля различных растений, инструктивные рисунки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- Какие органы растений вам известны?

- В чем заключается отличие вегетативных и генеративных органов растений?

- Что такое междоузлие?

- Что такое листорасположение? Какие виды листорасположений вам известны?

- Что такое жилкование листа? Какие виды жилкования вам известны?

Актуализация опорных знаний

Устный фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- Что такое лист? Из чего он состоит?

- Как определить возраст древесного растения?

- Что представляет собой автотрофный тип питания?

- Что такое фотосинтез?

Новый материал (организация познавательной деятельности)

Предлагает записать новую информацию в рабочую тетрадь.

Организует лабораторную работу №4 «Внутреннее строение листа, его функции»

Предлагает сформулировать выводы по теме урока

Записывают необходимую информацию в рабочую тетрадь. Термины: столбчатый, губчатый мезофилл, восковой налет.

Выполняют лабораторную работу.

Формулируют выводы по теме урока

Подведение итогов

Обращает внимание учащихся на особенности строения и функции листа.

Помогает определить домашнее задание:

Прочитать параграф30, выучить конспект.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы.

Определяют домашнее задание

Рефлексия

Помогает учащимся подвести итоги урока. Организует рефлексию

Подводят итоги урока.

Выполняют рефлексию

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!