СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе Лыжная подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в виде технологической карты урока по физической культуре во 2 классе. Урок разработан с применением игровых технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе Лыжная подготовка»



Технологическая карта урока

физической культуры во 2 классе



Тема: Лыжная подготовка



Составитель: учитель физической культуры
Яковлев Сергей Витальевич

МОУ СШ №4 «Центр образования» г.Тутаев





















Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2 «а»

Тема урока

Лыжная подготовка

Дата проведения

Февраль 2017 год

Тип урока

Комплексный урок

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1. Совершенствование техники скользящего шага.

2. Совершенствование техники спусков в основной стойке, торможений падением и палками.



Образовательные технологии

Здоровьесберегающие , игровые


Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Инвентарь

Свисток, лыжи, лыжные палки, флажки


Наглядно – демонстрационный материал

Плакаты по технике безопасности


Место проведение

Стадион, склон рядом со школой



Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Подготовительная часть урока. 10 мин


  1. Построение, организационные команды.




  1. Повторение техники безопасности в игровой форме.




  1. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

Команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На право!»

«На лыжи становись!»


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала





Учитель приветствует, знакомит учащихся с целью и задачами урока















Следит за чёткостью выполнения

команд.





Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, слушают и обсуждают тему урока.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.








Отвечают на вопросы в игровой форме.






Выполняют упражнения.


Фронтальная











Коммуникативные:

- умение слушать

- обсуждение по заданной теме, диалог с учителем и однокласниками

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).


Регулятивные:

-принятие учебной задачи.

-сознательное выполнение определенных упражнений.

2. Основная часть. 30 мин




Скользящий шаг.


Скользящий шаг

Посадка лыжника.


Скользящий шаг – руки за спиной.


Скользящий шаг с движением рук.


Скользящий шаг – палки держать за середину.


Скользящий шаг –палки держать за верхние концы.


Скользящий шаг с постановкой палок в снег, но без активного усилия.


Скользящий шаг с активной постановкой палок в снег.


Игры: «Кто дальше проскользит».


Спуски.


Подъём ступающим шагом «ёлочкой».


Спуски в основной стойке:

-прямо,

-наискось.


Спуск с торможением палками:

-между лыжами,

-с боку лыж.


Спуск с торможением , падением:

-на равнине,

-на месте,

-в движении,

-с горы.


Игры:

«В ворота»,

«Кто более ловок».





Напоминает технику безопасности. Объясняет задание.


Следит за сохранением посадки во время скольжения, за правильной загрузкой лыжи.

Следит за параллельной работой рук и палок.






















Объясняет правила игры.









Проводит краткий инструктаж, корректирует действия по мере необходимости.

Следит за соблюдением дистанции и интервалом при подъёме.

Следить за соблюдением дистанции и интервалом при спуске, напоминает технику безопасности.












Объясняет правила игры.


 

Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок.



























Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть.








Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок,

соблюдают технику безопасности.























Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть.



Поточная





























Групповая





Поточная
























Групповая


Личностные: Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Внимательно относиться к собственным переживаниям при ошибочном выполнении. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизировать собственные знания.


Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану


3.Заключительная часть (рефлексия). 5 мин









Воспроизведение раннее изученных упражнений


Игра на внимание
« Что вижу- делать, что говорят- не делать»









Напоминает правила:

Учитель одновременно показывает одни движения, проговаривает другие.







Строятся в одну шеренгу от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание. Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя.





Групповая


Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление доброжелательных отношений).

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого сбора картинок

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Подводит итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Что дал вам сегодняшний урок? А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная



Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов

Комментирует результаты деятельности.