| 2. Открытие водород Откройте учебник на стр. 108,прочитайте раздел «Открытие водорода» и ответьте на вопрос: кто и когда открыл водород? 3. Простое вещество - водород Задание: используя знания о типах химической связи, запишите молекулярную и структурную формулу водорода, укажите тип химической связи. а) физические свойства Используя текст учебника на стр. 136-137 опишите физические свойства водорода б) химические свойства В начале урока мы предположили, что водород должен проявлять окислительные и восстановительные свойства. При взаимодействии с какими веществами водород будет проявлять окислительные свойства? Восстановительные свойства? | Отвечают на вопрос Английский ученый Генри Кавендиш в 1766г. получил водород действием серной и соляной кислот на цинк, железо или олово. Однако вывод о том, что водород представляет собой вещество, а не «горючий воздух», был сделан только в 1784 г., французским химиком А. Лавуазье, который и дал этому элементу название «рождающий воду» - водород. Водород стал первым известным простым газообразным веществом. учащиеся записывают молекулярную и структурную формулу водорода, указывают тип химической связи. Н2 Н-Н ковалентная неполярная химическая связь учащиеся находят в тексте описание физических свойств водорода и записывают в тетрадь учащиеся записывают уравнения реакции в свете ОВР, доказывая окислительные и восстановительные свойства водорода. 1) Н2 – восстановитель a) H2 + HeMe → HHeMe б) H2 + MeO → Me + H20 2) Нг – окислитель Me + H2 → MeH (гидрид) | Познавательные-умение работать информацией, выявлять причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт, ознавательные-умение работать информацией, выявлять причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, опираться B поиске решений на собственный опыт; Личностные - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности |