СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока волейбол в 5 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе по разделу "Волейбол"  Передача мяча двумя руками сверху. Самоконтроль измерения ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока волейбол в 5 классе.»

Технологическая карта урока в 5 классе

по физической культуре



Раздел программы

Спортивные игры. Волейбол

Тема урока

Передача мяча двумя руками сверху. Самоконтроль измерения ЧСС во время занятий физическими упражнениями

Цель деятельности учителя

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. Обеспечить контроль за нагрузкой по частоте сердечных сокращений

Тип урока

Урок предметных ЗУН

Задачи урока

Образовательные (предметные)

совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола: определять свою физическую нагрузку по показателю ЧСС; регулировать использования нагрузки на уроке. Закрепить знания самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозированной нагрузок; Развивающие (метапредметные)

познавательные – развивать умение контролировать и давать оценку своим действия; развивать умения определять ЧСС во время занятий физическими упражнениями ; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Коммуникативные – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; признают возможность существования различных точек зрения и давать оценку событиям.

Результативные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Воспитательные (личностные)

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества; формировать самостоятельность и личную ответственность за физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями; воспитывать доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержи сверстникам при выполнении учебных заданий.

Условия проведения

Спортивный зал

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи, свисток

Организационная структура урока

Этапы

Урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала






















Измерение частоты сердечных сокращений (см в приложении № 1)

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность; озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на урок.


Показывает волейбольный мяч.

Какой это мяч?

Какие виды передач вы знаете?

Над какой передачей будем работать на уроке?

(демонстрация передачи двумя руками сверху)

Можем ли мы регулировать свою нагрузку на уроке?

Что нам нужно сделать во время работы, чтобы не навредить своему здоровье?

Строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, задают вопросы.






Волейбольный

Верхняя и нижняя передача

Передача двумя руками сверху





Проводить самоконтроль своему организму.

Фронтальная

Регулятивные: предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиций школьника.



Познавательные: Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизни деятельности человека.







Личностные: Умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.





Личностные: определять степень утомляемости (чрез самоконтроль) во время работы

II.Актуализация знаний

Выполнять строевые команды. Ходьба по кругу:

- на носках, руки вытянуть вверх;

-на пятках, руки в замок за спину;

-на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

-на внутренней стороне стопы, руки в замок за голову:

-перекатом с пятки

на носок, руки на поясе;

Бег по залу:

-высоко поднимая колени;

- передвижение в стойке волейболиста;

бег галопом;


Ходьба по кругу, выполнение дыхательной гимнастики:

Поднять руки вверх- глубокий вдох через нос, опустить руки- выдох через рот, произнести звук а-а-а;

Построение в 2 шеренги для выполнения ОРУ с волейбольными мячами

-вращение кистями рук;

-вращение в коленных суставов;

-вращение в голеностопных суставах;

ОРУ с мячами (см. приложение № 2)



Измерение частоты сердечных сокращений (см. в приложении № 1)

Организует выполнение строевых упражнений


Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока









Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока



Следить за правильным вдохом и выдохом







Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока


Контроль над верным выполнением ОРУ и знанием теории основных стоек

Выполняют команды учителя

Следить за правильной осанкой, вперёд не наклоняться, следить за правильной постановкой стопы















Темп средний, дыхание ровное








Взять по одному волейбольному мячу

Влево, вправо

В полуприседе, кисти на коленях

Поочерёдно левую, правую ногу на носок, вращения влево, вправо

Правильное выполнение ОРУ




Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать свои результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;










Личностные: Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса

Регулятивные: Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


Коммуникативные: умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.









Познавательные: формировать мысленные представления по каждому из подводящих упражнений для элементов волейбол

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действии после завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок


Личностные: определять степень утомляемости (чрез самоконтроль) во время работы












III. Изучение нового материала

1.Построение класса

Построится в колонну по два.

2.Работа в парах:

-имитация верней передачи



-передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру




3.Учебная игра «Мяч в воздухе»




4.Измерение частоты сердечных сокращений (см. в приложении № 1)

5.Дыхательная гимнастика (см. приложение 3) и упражнения на восстановление и расслабление организма

Объяснить технику изучаемых игровых приёмов и действий, добиться их самостоятельного освоения, выявить и устранить ошибки

Моделировать технику освоенных приёмов, варьировать их в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе работы

Объяснить задачи и правила игры









Объяснить для чего нужна эта дыхательная гимнастика


Выполняют задания учителя, задают вопросы, исправляют ошибки друг друга











Закреплять правильное выполнение техники верхней передачи мяча.






Строго соблюдают рекомендации учителя по выполнению упражнений на восстановления дыхания.


Регулятивные: спокойно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы улучшения

Коммуникативные: развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения своей работы и работы товарищей с элементами волейбола




Личностные: описывать технику изученных игровых приёмов и действий



Личностные: определять степень утомляемости (чрез самоконтроль) во время работы

Личностные: определить собственные ощущения после длительной работы, спокойно и правильно восстановить дыхание после длительной работы

Познавательные: представлять физические упражнения, как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития

IV.Итоги урока. Рефлексия














Домашнее задание















Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если оно весёлое – помашите мне руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Сделать по образцу (см. приложение 5) дневник самоконтроля и начать его заполнять в течение месяца




Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения





По истечении каждой недели брать на проверку дневники самоконтроля у 3-4 учащихся








Анализирует свою деятельность, оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы








Вести заполнение дневника самоконтроля в течение месяца, после чего его принести учителю для анализа

































Личностные: Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

Регулятивные: Самооценивание












Личностные: Осознать нужность домашнего задания









Приложение 1

Методика правильного определения пульса.

Как организм переносит физические нагрузки, лучше всего показывает частота сердечных сокращений (пульс). Есть несколько способов измерения пульса:

  1. тремя пальцами на запястье;

  2. большим пальцем на виске;

  3. концами пальцев в области сердца.

Пульс измеряют при помощи секундомера. Подсчитывают пульс за 15 секунд и умножают на 4; таким образом, получают количество ударов за минуту.

Во время легких физических нагрузок пульс повышается до 100-120 ударов в минуту, средних – 130-150 уд/мин., тяжелых – 150-180уд/мин., а при очень тяжелых до 220 уд/мин.

После нагрузок через 5-10 минут пульс успокаивается.

В состоянии спокойствия у детей 7-10 лет пульс 80-90 уд/мин.



Приложение 2

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами.

1. И. п.-о. с., мяч в руках. 1 - поднять мяч над головой, потянуться, вдох; 2-й. п., выдох; 3 - поднять мяч. вверх, вдох; 4 - и. п., выдох. 6 раз.

2. И. п.- то же. 1 - присесть, руки вперед, вдох; 2 - и. п. 8-10 раз.

3. И. п. - ноги врозь, руки с мячом вперед. 1 - поворот налево; 2 - и. п.; 3-4 - поворот направо, и. п. 6-8 раз.

4. И. п.- ноги врозь, руки с мячом вверх. 1 - наклон влево; 2-и. п.; 3-4 - то же вправо. 6-8 раз.

5. И. п.- то же. 1 - поднять согнутую левую ногу, мячом коснулся, выдох; 2 - и. п., вдох; 3-4 то же другой ногой. 6-8 раз

6. И. п.- ноги врозь, руки с мячом вперед. 1 - наклон вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2-й. п.; 3-4 - то же вокруг правой ноги. 6-8 раз.

7. И. п.- стоя на коленях, руки с мячом вниз. 1 - сесть на пятки, руки с мячом вперед; 2- и. п. 6-8 раз.

8. И. п.- лежа на спине, руки с мячом вперед. 1 - поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой. 8-10 раз.

9. И. п.- лежа на спине, руки с мячом вверх, мяч прижать к полу, ноги в коленях согнуть. 1 - поднять таз; 2 - опустить;

3 - руки с мячом вперед, поднять прямые ноги вперед, коснуться мяча; 4 - и. п. 4-8 раз.

10. И. п.- лежа на спине, мяч держать на животе. 1-2 - выдох, надавить мячом на живот; 3-4 - вдох. 3-5 раз.

11. Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.

Приложение 3

Дыхательная гимнастика

Сделать медленно полный вдох, ненадолго задержать дыхание и потом короткими и сильными толчками выдыхать воздух через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним зубам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей (по 20сек, 3 акта)

Приложение 4

 Учебная игра “Не дай мячу упасть”


Класс встаёт в круг. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.

Задача игроков – как можно больше времени продержать мяч в воздухе, передавая мяч друг другу верхней передачей, не давать мячу коснуться пола. Как только мяч коснулся пола, учитель останавливает игру. Игрок, который потерял мяч, делает отжимание от пола 5 раз. Далее игра продолжается.







Приложение 5

Форма ведения дневника самоконтроля




Объективные и субъективные данные

Дата

20.09…..г

21.09…..г


20.09…..г


20.09…..г


20.09…..г


20.09…..г


20.09…..г


20.09…..г

  1. Самочувствие









  1. Сон









  1. Аппетит









  1. Нагрузки









  1. Пульс в минуту:

лёжа

стоя

разница

до нагрузки

после нагрузки









  1. Время восстановления ЧСС









  1. Болевые ощущения









  1. Масса тела













Приложение 6



Приложение 7


Скачать

© 2019 970 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!