- формулировать тему и цель своей деятельности совместно с учителем.
- строить логическую цепь рассуждений.
- формировать рабочие отношения в группе.
- оценивать результат своего вклада в общую работу группы на основе критерия успешности учебной деятельности.
- выражать свою внутреннюю позицию в устной форме.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные Д | -повторить ранее изученные термины: многобожие, пантеон, завет; -получить информацию о том, как и где возникли основные мировые религии , кто их основатели; -составлять вопросы и план для пересказа по содержанию прочитанного текста -заполнять таблицу в соответствии с найденной информацией; | Высокий ур.- 9 чел./31% Повышенный ур.- 10чел./34% Базовый ур.- 10чел./34% Ниже среднего ур.- 0 |
М е т а п р е д м е т н ы е | Познавательные УУД | -самостоятельно выделять и формулировать задачи по достижению учебной цели; -выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; -извлекать необходимую информацию из источников; -осознавать алгоритм учебного действия. | Высокий ур.- 8 чел./28% Повышенный ур.- 10чел./34% Базовый ур.- 11чел./38% Ниже среднего ур.- 0 |
Регулятивные УУД | -управлять собственным вниманием и поведением; -самостоятельно ставить учебные задачи на урок; -сличать результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. | Высокий ур.- 6 чел./21% Повышенный ур.- 8чел./28% Базовый ур.- 15чел./51% Ниже среднего ур.- 0 |
Коммуникативные УУД | -осуществлять взаимопомощь при коллективном обсуждении; -выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; -представлять информацию в коллективно выбранном виде. | Высокий ур.- 10 чел./34% Повышенный ур.- 10чел./34% Базовый ур.- 9чел./31% Ниже среднего ур.- 0 |
Личностные | - выполнять самооценку по содержанию темы урока; - осуществлять рефлексию к содержанию урока; - осуществлять оценку качества собственной работы на уроке. | Высокий ур.- 9чел./31% Повышенный ур.- 10чел./34% Базовый ур.- 8 чел./28% Ниже среднего ур.- 0 |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 Организационный 1мин | Настроить детей на работу, сконцентрировать внимание. | Беседа | Фронтальная | Проговаривает текст. | В добрый день и в добрый час Все мы встретились сейчас! Будем слушать, рассуждать, Много будем узнавать И друг другу помогать! | Слушают, готовятся к работе. | Р: управление собственным вниманием, поведением |
2. Актуализации знаний. 5 мин | Освежить в памяти ранее изученный материал для “наращивания” на его основе новых знаний и умений. | Викторина | Индивидуальная и фронтальная | Предлагаю вам поучаствовать в викторине: бросить игральный кубик и ответить на вопрос под этим номером (или ближайший справа от него), что на доске | -Чтобы нам получить новые знания сегодня, давайте проверим , что мы уже знаем. 1.Что такое МНОГОБОЖИЕ? 2.Что такое ПАНТЕОН? 3.У какого народа впервые возникла вера в ЕДИНОГО Бога? 4.Что такое ЗАВЕТ? 5. Какие 4 основные религии существуют в мире? 6. О чем был договор Моисея с Богом? -Вы очень хорошо поняли тему предыдущего урока и сможете легко освоить новый материал сегодня. | Отвечают на вопросы викторины. Осуществляют самооценку своей деятельности, выбирая 1 вариант из предложенных: -я знаю ответ на все вопросы викторины; -ответы на некоторые вопросы мне неизвестны; -я не знаю ни одного ответа на вопросы, надо перечитать тему. | Л: определение границ собственных знаний и умений. |
Физмин. 1мин | Зрительная | | Фронтальная | | Рисуем глазами символы: крест, полумесяц, шестиугольную звезду | Выполняют задания. | |
3 Мотивационно-целевой 3 мин | Постановка проблемы, темы и цели урока. | Беседа | Индивидуальная и фронтальная | Акцентирует внимание на проблеме, подводит к постановке темы и цели урока | -Как вы считаете, какой из этих 6 вопросов менее изучен нами, какая тема урока будет у нас сегодня? -Действительно, сегодня мы поближе познакомимся с 4 мировыми религиями, узнаем как они возникли и кто их основал. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цель работы. Записывают дату и тему урока. | Р: постановка учебной задачи |
4.Поисково-исследовательский 15 мин Работа в группах | Самостоятельное структурирование новой информации, наращивание знаний и умений, формулирование выводов | Целенаправленное слушание Устная инструкция Публичные выступления | Групповая работа | Организует групповую работу, выдает материалы. Напоминает о правилах работы в группах. Организует представление результатов и подведение детей к выводу. | -Я предлагаю вам поработать в группах. Вспомните, какие правила надо соблюдать при работе в группе. (Вывешивается Памятка Команды на видном месте) Внимательно прочитайте часть текста в учебнике, указанной в карточке, выполните задания на карточке: 1. Найдите и прочитайте отрывок из текста с.16-21, относящийся к религиозной культуре вашей группы (Христианство, Индуизм, Ислам или Буддизм) 2. Запишите время и место возникновения этой религии . 3. Выпишите имя основателя религии. 4. Составьте 1 контрольный вопрос для ребят других групп по вашей теме. 5. Подготовьте краткий пересказ, прочитанной вами части для рассказывания другим группам. | Называют правила работы в группах, пересаживаются для работы в группах. Читают тексты в группах, осмысливают прочитанное, обсуждают, готовят развернутый ответ-пересказ, с записью кратких тезисов (важных моментов). Выступают с готовым ответом. | ПД: извлекать необходимую информацию из источников. К: слушать и вступать в беседу, принимать различные точки зрения. ПД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Самоанализ- 2мин | Первичная оценка полученных знаний | Устная инструкция | Индивидуальная | Организует самооценивание детей. | Критерии оценивания | Знаю/ умею | Ещё не уверен | Трудно всё | Знаю, как возникли мировые религии | | | | Знаю основателей мировых религий | | | | Умею находить нужную информацию в текстах | | | | Умею составлять по тексту вопросы | | | | Могу выступить с ответом по теме урока | | | | | Заполняют таблицу, анализируя, усвоенный материал. | Л: осуществлять самооценку по содержанию темы урока |
Физкультминутка-1мин | Двигательная | | Фронтальная | | Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, И за парты вновь вернёмся. | Повторяют слова и движения за двумя ребятами, демонстрирующими физминутку. | Р: сличение результата с заданным эталоном. |
5. Практический этап 7 мин | Организация действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач | Работа с учебником | Самостоятельная | Организует процесс самост.работы Контролирует правильную посадку, чистописание детей. | Заполните таблицу по полученной сегодня информации, при необходимости возвращайтесь к тексту учебника | Христианство | Ислам | Буддизм | Иудаизм | Время возникновения | | | | | Место возникновения | | | | | Основатель | | | | | | Самостоятельно выполняют работу. 1-2 ребёнка озвучивают результат выполненной работы всему классу (при желании и наличии времени) | П: извлекать необходимую информацию из источников ПД: структурирование знаний, выбор наиболее эффективного способа решения проблемы |
6. Рефлексивно-оценочный 5 мин | Зафиксировать новое содержание урока. Анализ собственных действий, самооценка достигнутых результатов, планирование коррекционных действий | Работа с картой | Фронтальная, индивидуальная. | Незаконченные предложения. | Покажите на карте кто и где основал мировую религию. Перед вами начатые фразы, нужно продолжить любую из них. Подумайте и выскажитесь. НА УРОКЕ СЕГОДНЯ: -я научился… -было трудно… -хочу похвалить ребят, за то, что… -интереснее всего было… -особенно у меня получилось… -мне требуется еще подготовка по… -на следующем уроке мне хотелось бы… -Спасибо всем за урок. | Прикрепляют цветные стикеры с именами основателей на карту. Выполняют задание на рефлексию. | Л: осуществлять оценку качества собственной работы на уроке. |
1. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыкапов. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. - М.: Просвещение, 2016
Критерии оценивания | Знаю/ умею | Ещё не уверен | Трудно всё | Знаю, как возникли мировые религии | | | | Знаю основателей мировых религий | | | | Умею находить нужную информацию в текстах | | | | Умею составлять по тексту вопросы | | | | Могу выступить с ответом по теме урока | | | | | Буддизм 1. Найдите и прочитайте отрывок из текста с.16-21, относящийся к религиозной культуре вашей группы (Христианство, Индуизм, Ислам или Буддизм) 2. Запишите время и место возникновения этой религии . 3. Выпишите имя снователя религии. 4. Составьте 1 контрольный вопрос для ребят других групп по вашей теме. 5. Подготовьте краткий пересказ, прочитанной вами части для рассказывания другим группам. |
| Христианство | Ислам | Буддизм | Иудаизм | Время возникновения | | | | | Место возникновения | | | | | Основатель | | | | | | Христианство 1. Найдите и прочитайте отрывок из текста с.16-21, относящийся к религиозной культуре вашей группы (Христианство, Индуизм, Ислам или Буддизм) 2. Запишите время и место возникновения этой религии . 3. Выпишите имя снователя религии. 4. Составьте 1 контрольный вопрос для ребят других групп по вашей теме. 5. Подготовьте краткий пересказ, прочитанной вами части для рассказывания другим группам. |
Самооценка по викторине я знаю ответ на все вопросы викторины; ответы на некоторые вопросы мне неизвестны; я не знаю ни одного ответа на вопросы, надо перечитать тему. | НА УРОКЕ СЕГОДНЯ: -я научился… -было трудно… -хочу похвалить ребят, за то, что… -интереснее всего было… -особенно у меня получилось… -мне требуется еще подготовка по… -на следующем уроке мне хотелось бы… | | Ислам 1. Найдите и прочитайте отрывок из текста с.16-21, относящийся к религиозной культуре вашей группы (Христианство, Индуизм, Ислам или Буддизм) 2. Запишите время и место возникновения этой религии . 3. Выпишите имя снователя религии. 4. Составьте 1 контрольный вопрос для ребят других групп по вашей теме. 5. Подготовьте краткий пересказ, прочитанной вами части для рассказывания другим группам. |
| Индуизм 1. Найдите и прочитайте отрывок из текста с.16-21, относящийся к религиозной культуре вашей группы (Христианство, Индуизм, Ислам или Буддизм) 2. Запишите время и место возникновения этой религии . 3. Выпишите имя снователя религии. 4. Составьте 1 контрольный вопрос для ребят других групп по вашей теме. 5. Подготовьте краткий пересказ, прочитанной вами части для рассказывания другим группам. |