СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

основные устройства ввода информации в память компьютера,

 устройство клавиатуры, его возможности при работе с текстом,

 основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.

уметь:

использовать устройства клавиатуры для ввода текстовой и числовой информации в память компьютера,

 пользоваться всеми возможностями клавиатуры,

осознано подходить к выбору устройств ввода графической, звуковой, видеоинформации в память компьютера и иных целей;

метапредметные – понимание назначения устройств ввода информации в память компьютера и применение этих устройств в учебных целей для разных предметов;

Личностные: использовать знания об устройствах ввода информации в память компьютера и умение с ними работать в личных жизненных ситуациях.

Решаемые учебные задачи:

систематизировать знания об устройствах ввода информации в память компьютера;

познакомиться с основными качественными и количественными характеристиками этих устройств;

уметь применять клавиатуру и все ее функции, как устройство ввода текстовой и числовой информации в память компьютера.

Оборудование: ПК учителя с мультимедийным проектором

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура»»

Технологическая карта урока

«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура»

 

Планируемые результаты:

предметные –

знать:

 основные устройства ввода информации в память компьютера,

 устройство клавиатуры, его возможности при работе с текстом,

 основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.

уметь:

использовать устройства клавиатуры для ввода текстовой и числовой информации в память компьютера,

 пользоваться всеми возможностями клавиатуры,

осознано подходить к выбору устройств ввода графической, звуковой, видеоинформации в память компьютера и иных целей;

метапредметные – понимание назначения устройств ввода информации в память компьютера и применение этих устройств в учебных целей для разных предметов;

Личностные: использовать знания об устройствах ввода информации в память компьютера и умение с ними работать в личных жизненных ситуациях.

Решаемые учебные задачи:

систематизировать знания об устройствах ввода информации в память компьютера;

познакомиться с основными качественными и количественными характеристиками этих устройств;

уметь применять клавиатуру и все ее функции, как устройство ввода текстовой и числовой информации в память компьютера.

Оборудование: ПК учителя с мультимедийным проектором; ПК учеников.

Ресурсы:

  • Авторская мастерская Л. Л. Босовой - http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

  • Сервис - https://learningapps.org/

  • Сайт Фабрика кроссвордов - https://puzzlecup.com

Формы работы на уроке: фронтальная, в паре, индивидуальная.

Комментарии к уроку:

Учащимся предлагается разгадать ребус в начале урока для формулирования темы и постановки целей. Ребус создан с помощью сервиса – Генератор Ребусов http://rebus1.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Этапы урока

Цель и деятельность учителя, дидактический материал, ресурс

Цель

обучающихся,

задание, деятельность учащихся, результат

УУД этапа

Мотивация к учебной деятельности

Цель: актуализировать знания обучающихся по устройствам ввода информации в память компьютера.

Деятельность: организовать

- индивидуальную деятельность по обдумыванию и решению ребуса для определения темы урока;

- фронтальную деятельность по опросу вариантов ответа на предложенный ребус и формулированию темы урока;

- обсуждение темы и задач урока

Цель: Сформулировать тему и задачи урока, разгадать предложенный учителем ребус.

Задания:

1. Предлагается на экране ребус.

2. Дается время на обдумывание и разгадывание ребуса.

3. Предлагают ответы на разгаданный ребус

4. Оценить правильность ответов на ребус, обсудить, выбрать правильный вариант.

5. Предложить тему и задачи урока

Познавательные:

– развитие логического мышления,

– актуализация сведений из личного опыта.

Регулятивные:

– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:

 – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявления места и причины затруднения

Цель: учить работать самостоятельно, анализировать и выбирать нужную информацию.

Деятельность:

- организовать фронтальную работу с интерактивной доской.

- организовать индивидуальная работа за компьютером.

Использовать ЭОР с сайта Босовой Л.Л.:

1. Презентация «Ввод информации в память компьютера»

2. Выбор устройств для ввода информации в память компьютера (работа с интерактивной доской)

3.Работа на компьютере на сайте Фабрика кроссвордов (https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=499DF0CA0E030174)

4. Просмотр видеоролика на тему «Группа клавиш и их назначение» (https://www.youtube.com/watch?v=0jyP-KcFTj4 )

Цель: удаляя лишние устройства на интерактивной доске (выходят по очереди), приходят к выводу какие устройства относятся к устройствам ввода и называют их.

Деятельность:

Просмотреть ЭОР.

1. Рассмотреть слайд презентации с устройствами компьютера

2. Выбрать устройства ввода информации

3. Разгадать кроссворд и  ответить на вопрос какое необходимо устройство для ввода текстовой информации

4. Смотрят видеоролик, запоминают группы клавиш и из назначения.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

Регулятивные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

 Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, выслушивать других, корректно принимать или отвергать их

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепить понятие клавиатуры и запомнить группу клавиш

Деятельность: организовать работу в рабочей тетради (№ 26) - задания раскрасить клавиши клавиатуры по группам и подписать назначение клавиш. Обменяться тетрадями для проверки выполнения задания сравнивания с правильным варианта, включенным учителем  на экране.

Цель: Запомнить клавиши клавиатуры. Уметь их распределять по группам

Деятельность:

Выполнение заданий, участие в обсуждении и проверке задания своим товарищем по парте

Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи;

Коммуникативные:

 – принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- выделять общую точку зрения в дискуссии

Самостоятельная работа

Цель: закрепление материала урока и устранение затруднений обучающихся по теме.

Деятельность: организовать индивидуальное выполнение интерактивных заданий

Цель: проверить усвоение новых понятий.

Выполнить интерактивные задания.

  1. https://learningapps.org/1169460

  2. Практическая работа №1 (учебник Босова Л.Л. с.99)

Познавательные - действие со знаково-символическими средствами

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: научить оценивать успешность своей деятельности на уроке.

Деятельность: фронтальное обсуждение итогов урока

Цель: научиться оценивать свою успешность (не успехи) по освоению нового материала.

Деятельность:

Заполнить таблицу

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь Босова Л. Л. 5 класс  №27, 28, 33, 34

Регулятивные

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- идентификация собственных проблемы и определение главной проблемы

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!