основные устройства ввода информации в память компьютера,
устройство клавиатуры, его возможности при работе с текстом,
основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.
уметь:
использовать устройства клавиатуры для ввода текстовой и числовой информации в память компьютера,
пользоваться всеми возможностями клавиатуры,
осознано подходить к выбору устройств ввода графической, звуковой, видеоинформации в память компьютера и иных целей;
метапредметные – понимание назначения устройств ввода информации в память компьютера и применение этих устройств в учебных целей для разных предметов;
Личностные: использовать знания об устройствах ввода информации в память компьютера и умение с ними работать в личных жизненных ситуациях.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать знания об устройствах ввода информации в память компьютера;
познакомиться с основными качественными и количественными характеристиками этих устройств;
уметь применять клавиатуру и все ее функции, как устройство ввода текстовой и числовой информации в память компьютера.
Оборудование: ПК учителя с мультимедийным проектором
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура»»
Технологическая карта урока
«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура»
Планируемые результаты:
предметные –
знать:
основные устройства ввода информации в память компьютера,
устройство клавиатуры, его возможности при работе с текстом,
основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.
уметь:
использовать устройства клавиатуры для ввода текстовой и числовой информации в память компьютера,
пользоваться всеми возможностями клавиатуры,
осознано подходить к выбору устройств ввода графической, звуковой, видеоинформации в память компьютера и иных целей;
метапредметные – понимание назначения устройств ввода информации в память компьютера и применение этих устройств в учебных целей для разных предметов;
Личностные: использовать знания об устройствах ввода информации в память компьютера и умение с ними работать в личных жизненных ситуациях.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать знания об устройствах ввода информации в память компьютера;
познакомиться с основными качественными и количественными характеристиками этих устройств;
уметь применять клавиатуру и все ее функции, как устройство ввода текстовой и числовой информации в память компьютера.
Оборудование: ПК учителя с мультимедийным проектором; ПК учеников.
Ресурсы:
Авторская мастерская Л. Л. Босовой - http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
Сервис - https://learningapps.org/
Сайт Фабрика кроссвордов - https://puzzlecup.com
Формы работы на уроке: фронтальная, в паре, индивидуальная.
Комментарии к уроку:
Учащимся предлагается разгадать ребус в начале урока для формулирования темы и постановки целей. Ребус создан с помощью сервиса – Генератор Ребусов http://rebus1.com/
Этапы урока | Цель и деятельность учителя, дидактический материал, ресурс | Цель обучающихся, задание, деятельность учащихся, результат | УУД этапа |
Мотивация к учебной деятельности | Цель: актуализировать знания обучающихся по устройствам ввода информации в память компьютера. Деятельность: организовать - индивидуальную деятельность по обдумыванию и решению ребуса для определения темы урока; - фронтальную деятельность по опросу вариантов ответа на предложенный ребус и формулированию темы урока; - обсуждение темы и задач урока | Цель: Сформулировать тему и задачи урока, разгадать предложенный учителем ребус. Задания: 1. Предлагается на экране ребус. 2. Дается время на обдумывание и разгадывание ребуса. 3. Предлагают ответы на разгаданный ребус 4. Оценить правильность ответов на ребус, обсудить, выбрать правильный вариант. 5. Предложить тему и задачи урока | Познавательные: – развитие логического мышления, – актуализация сведений из личного опыта. Регулятивные: – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявления места и причины затруднения | Цель: учить работать самостоятельно, анализировать и выбирать нужную информацию. Деятельность: - организовать фронтальную работу с интерактивной доской. - организовать индивидуальная работа за компьютером. Использовать ЭОР с сайта Босовой Л.Л.: 1. Презентация «Ввод информации в память компьютера» 2. Выбор устройств для ввода информации в память компьютера (работа с интерактивной доской) 3.Работа на компьютере на сайте Фабрика кроссвордов (https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=499DF0CA0E030174) 4. Просмотр видеоролика на тему «Группа клавиш и их назначение» (https://www.youtube.com/watch?v=0jyP-KcFTj4 ) | Цель: удаляя лишние устройства на интерактивной доске (выходят по очереди), приходят к выводу какие устройства относятся к устройствам ввода и называют их. Деятельность: Просмотреть ЭОР. 1. Рассмотреть слайд презентации с устройствами компьютера 2. Выбрать устройства ввода информации 3. Разгадать кроссворд и ответить на вопрос какое необходимо устройство для ввода текстовой информации 4. Смотрят видеоролик, запоминают группы клавиш и из назначения. | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; Регулятивные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, выслушивать других, корректно принимать или отвергать их |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Цель: закрепить понятие клавиатуры и запомнить группу клавиш Деятельность: организовать работу в рабочей тетради (№ 26) - задания раскрасить клавиши клавиатуры по группам и подписать назначение клавиш. Обменяться тетрадями для проверки выполнения задания сравнивания с правильным варианта, включенным учителем на экране. | Цель: Запомнить клавиши клавиатуры. Уметь их распределять по группам Деятельность: Выполнение заданий, участие в обсуждении и проверке задания своим товарищем по парте | Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи; Коммуникативные: – принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - выделять общую точку зрения в дискуссии |
Самостоятельная работа | Цель: закрепление материала урока и устранение затруднений обучающихся по теме. Деятельность: организовать индивидуальное выполнение интерактивных заданий | Цель: проверить усвоение новых понятий. Выполнить интерактивные задания. https://learningapps.org/1169460 Практическая работа №1 (учебник Босова Л.Л. с.99) | Познавательные - действие со знаково-символическими средствами |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цель: научить оценивать успешность своей деятельности на уроке. Деятельность: фронтальное обсуждение итогов урока | Цель: научиться оценивать свою успешность (не успехи) по освоению нового материала. Деятельность: Заполнить таблицу Домашнее задание: Рабочая тетрадь Босова Л. Л. 5 класс №27, 28, 33, 34 | Регулятивные - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - идентификация собственных проблемы и определение главной проблемы |