СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока « Wie sind die Straßen der Stadt? »

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» В рамках данного тематического блока учащиеся научатся: рассказывать о правилах дорожного движения, о том, что нужно и чего нельзя делать на дороге.  На уроках формируется правильное отношение к правилам дорожного движения, доброжелательное отношение к участникам дорожного движения. Учащиеся научатся: искать  в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значением. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Методическое обоснование»

Методическое обоснование с элементами самоанализа



Содержательный аспект

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» В рамках данного тематического блока учащиеся научатся: рассказывать о правилах дорожного движения, о том, что нужно и чего нельзя делать на дороге. На уроках формируется правильное отношение к правилам дорожного движения, доброжелательное отношение к участникам дорожного движения. Учащиеся научатся: искать в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значением. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.


Место урока в системе уроков:


Этот урок является первым уроком третьей темы учебника. На изучение темы отводится 9 часов.


Форма /Тип урока.


Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.


Обоснование урока с позиций валеологических требований.

На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказываний по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуально-групповая работа, составление ассоциограммы, рисование, работа по карточкам и др. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.

В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.

Такие методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.


Рефлексия конструирования урока.

Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения учащихся строить высказывание по теме.


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока « Wie sind die Straßen der Stadt? »

в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Учитель: Росс Нина Васильевна МБОУ СОШ №2 города Никольска Пензенской области


Тема

Die Straßen der Stadt. Wie sind sie ?

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока


Научить учащихся рассказывать об улицах города и уличном движении, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемые результаты (задачи урока)







Предметные

Метапредметные (УУД)

Овладение новыми лексическими единицами; введение понятия «Антонимы»; повторить,

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; повторить и обобщить формообразование сложных существительных; аудирование с извлечением информации; развитие навыков монологической речи


Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

- реализация чтения в соответствии с целевой установкой.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка своего мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;

- адекватное использование речевой деятельности при решении речевых задач.

Основные понятия

Понятия: Die Gasse,

Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn, Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, ОБЖ, ИЗО, Физическая культура, Русский язык

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Учебник Бим И.Л., 5 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.












Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Развиваемые УУД

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde!

Setzt euch! Wie geht,s? Was meint ihr, was für ein Thema haben wir heute?

- seht euch die Bilder an der Tafel an! Was ist das? Sind das die Strassen in der Stadt oder im Dorf?
Ja. Ihr habt recht.

Also, wovon sprechen wir heute in der Stunde?

А что мы можем для этого сделать?

Heute sprechen wir über die Strassen in der Stadt.
Machen wir einen Plan:

1. Die Strassen der Stadt.

2. Der Verkehr und Verkehrsmittel.

3. Was machen die Menschen in der Strasse.

4. Schluss und Meinung

Проговаривание рифмовки в группе, сформулировать тему урока






- Unser Thema ist „Die Straßen der Stadt“.

- Опишем улицы города (деревни), повторим известные слова, выучим новые слова и т.д.




Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения

Регулятивные УУД: целеполагание







Определяем тему урока и цель работы.


II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit.

Hier ist ein Reim über diese Strassen. Hört zu und lest nach!

Stille Strassen, laute Strassen:
Fahren Autos hin und her,
Strassenbahnen und auch Busse.
Seht. Wie stark ist der Verkehr!


- Какие слова вам известны? А какие нет?

Lest den Reim noch einmal und übersetzt!





- Also, Kinder, sagt wie können die Strassen sein?







- Чтобы выполнить задание на доске до конца вам нужно перевести слова из упр. 2 стр. 78.

Слушают;

слушают и повторяют за диктором;







- Обучающиеся называют известные им слова;

читают рифмовку ещё раз и переводят с помощью сносок.


- Обучающиеся, заполняют ассоциограмму (Приложение 1) на доске и убеждаются, что знают недостаточно слов для того, чтобы выполнить задание до конца.


- Ищут слова в словаре, переводят, заполняют ассоциограмму до конца.


Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные УУД: целеполагание; планирование пути достижения цели

Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, оделирование, знаково-символические, логические



Просмотр слайдов и выстраивание дальнейшего хода работы на уроке, ассоциограмма.

III этап. Выявление места и причины затруднений.

Посмотрите, почему эти слова записаны парами? ( lang-kurz; schmal-breit; sauber-schmutzig; still-laut) Какое значение они имеют?
Слова, имеющие противоположное значение, называются антонимами.
Посмотрите на картинки  и, используя антонимы, опишите улицы.
Diese Strasse ist ---
Jene Strasse ist ----


- Это слова с противоположным значением.


Работа со слайдами: даёт характеристику каждой улицы на слайде.

Работа в парах.



Личностные УУД: саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;

Регулятивные УУД: умение сформулировать проблему


Как охарактеризовать улицы города?

IV этап.

Построение проекта выхода из затруднения.

- А названия каких видов транспорта упоминаются в рифмовке?
- А какие виды транспорта вы еще можете назвать? Заполните ассоциограмму (Приложение 2).
- А теперь посмотрите на доску: в центре стоит слово Verkehrsmittel. Как оно переводится?
- Это слово сложное. Из скольких частей оно состоит?
- Вот еще несколько сложных слов, которые вы можете встретить на улицах города. Но их части перепутаны. Поработайте в парах и запишите эти слова
Prüfen wir:
Der/die Fussgänger - пешеход
Die Fussgängerzone – пешеходная зона
Die Telefonzelle – телефонная будка
Die Litfasssäule – колонна для афиш
Die Schultasche – школьная сумка
Die Einkaufstasche – сумка для покупок

- Заполняют ассоциограмму (Приложение 2), вспоминают слова по подтеме «Транспортные средства».





- Отвечают на вопрос.


- Заполняют приложение 4. Работают в парах.

Личностные: саморегуляция

Регулятивные УУД: целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

Познавательные УУД:

логические, знаково-символические, обобщать понятия



V этап.

Реализация построенного проекта.

- Gut. Und jetzt zeichnen wir. Ich lese einen Text, und ihr zeichnet alles, was ihr hört.

- Hier ist eine Strasse in der Stadt. Die Strasse ist breit und sauber. Hier sind viele Häuser, eine Apotheke, ein Cafe, ein Theater. Viele Autos fahren hin und her, es gibt auch Busse und Strassenbahnen. Der Verkehr ist stark.

- Jetzt zeigt bitte eure Zeichnungen. Sind sie gleich? Was fehlt hier? Wer wohnt in jeder Stadt?
Richtig: Leute, Kinder, Tiere.

Слушают, делают рисунки.

Работа индивидуально.



-Показывают свои рисунки, отвечают на вопросы.


Личностные УУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.

Познавательные УУД: логические действия, работа с прослушанным текстом.

Регулятивные УУД: (контроль, коррекция, оценка),


Приложение 5: тест


VI этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Und löst: was können sie alle in der Strasse der Stadt machen?
- Hier sind zwei Spalten. Ordnet zu.

Gut. Jetzt prüfen wir. Hört euch den Text an, lest ihn im Lehrbuch und korrigiert die Fehler.
- Gibt es Fehler? Und gibt es viele neue Wörter? übersetzen wir die Sätze mit den neuen Wörtern!
- Findet im Text deutsche Sätze für:
-
Здесь всегда много пешеходов.
-
Некоторые идут за покупками, некоторые идут гулять.
-
Девочка читает ее.
-
Слева маленькое кафе.
-
Он слушает музыку.
-
Он видит кошку и лает.
Jetzt lesen wir den Text noch einmal und übersetzen ihn Satz nach dem Satz.

- Прослушивают текст; выполняют задание; читают текст; осуществляют взаимопроверку по содержанию текста и по эталону на слайде; переводят получившиеся предложения.


- находят эквиваленты;







- читают предложения по цепочке, переводят.

Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация

Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий





VII этап.

Включение в систему знаний и повторение.

- Gut. Jetzt lest und beantwortet die Fragen nach dem Text. Kettenweise.




- Читают и отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль


VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке


  • - Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze?

  • Sind sie verschieden?

  • Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe

  • sauber oder schmutzig?)

  • Wie ist der Verkehr?

  • Gibt es hier viele Verkehrsmittel?

  • Welche Verkehrsmittel fahren da?

  • Sorgen wir hier für Ordnung?

Wie findest du diese Straβe.

Понравился ли вам урок? Достигли ли мы свои цели? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать?

- Учащиеся рассказывают об улицах города по плану, опираясь при необходимости на вопросы слайда

Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения

Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельностидействия постановки и решения проблем, моделирование, логические


Домашнее задание

1. Кто считает, что знает не все слова по теме, пишет: выучить слова.

2. Запишите пункт плана рассказа, где вы больше всего испытывали трудности, расскажите его.

3. Рассказать о своей улице.

Записывают домашнее задание.













Приложение


Карта самооценки


Этап урока

Твоя оценка

1. Описание улицы. Beschreibung der Strasse. (Приложение 1)


2. Ассоциограмма. Assozigramm. (Приложение 2)


3. Работа с текстом. Arbeit mit dem Text.


4. Словообразование. Die Wortbildung.(Приложение 4)


5. Тест. Test. (Приложение 5)


Итого:






















Anhang 1 (приложение 1)

Wie ist diese Strasse?



Diese Strasse ist …




Diese Strasse ist …

Anhang 2 (Приложение 2)

Mache die Assoziogramm komplett!













Anhang 3 (Приложение 3)







Anhang 4 (Приложение 4)


1) + Gänger = der _ _ _ _ _ _ _ _ _ (пешеход)



2) + Zone = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (пешеходная зона)


3) Einkauf + s + = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (сумка для покупок)


4) + = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (школьная сумка)



5) + Zelle = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (телефонная будка)





6) Litfass + = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (тумба для афиш)

















Anhang 5 (Приложение 5)


1. Die Menschen

a) laufen.


2. Ein Mädchen

b) hört Musik.


3. Ein junger Mann

c) essen Eis und trinken Coca-Cola.


4. Zwei Jungen

d) sieht eine Katze und bellt.


5. Ein Junge

e) trägt eine Schultasche oder eine Einkaufstasche.


6. Die Menschen

f) gehen mit dem Hund spazieren.


7. Der Hund

g) liest.


8. Das kleine Mädchen

h) gehen zu Fuss.


9. Der Junge

i) Fährt Rad.


10. Die Dame und zwei Herren

j) ruft ihren Hund.


11. Die Frau

k) macht die Strasse sauber.





Anhang 6 (Приложение 6)



Ich bin heute so passiv wie eine kleine stille Strasse.





Ich bin heute so aktiv wie eine laute Strasse.



Ich bin heute ruhig wie eine kleine Strasse.



Литература


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования.

3. Рабочая программа к линии “Deutsch”для 5 класса общеобразовательной школы.

4. Учебно-методический комплект “Deutsch”для 5 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматический справочник с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

6. Книга для учителя (методические рекомендации к “Deutsch”для 5 класса).

7. Контрольные задания для 5 класса.

8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

9. Двуязычные словари

10.Толковые словари (одноязычные)

11.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002



Методическое оснащение урока

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, со­держащегося в стандарте начального об­разования немецкому языку.

  2. Наборы тематических картинок в соот­ветствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку.


Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

-Мультимедийный проектор.

-Компьютер.

3. Стол учительский

4. Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Современный урок иностранного языка на основе системно - деятельностного подхода  Выполнила: учителя немецкого языка   Росс Нина Васильевна Никольск 2014г.

Современный урок иностранного языка на основе системно - деятельностного подхода

Выполнила:

учителя немецкого языка

Росс Нина Васильевна

Никольск 2014г.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

Урок  в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык» УМК Бим И.Л.    Тема  D ie Straßen der Stadt . Wie sind sie ? Тип урока  Урок открытия нового знания   

Урок в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык» УМК Бим И.Л.

 

Тема

D ie Straßen der Stadt . Wie sind sie ?

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

Структура урока открытия нового знания:    I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Построение проекта выхода из затруднения.  II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  Выявление места и причины затруднений.  Реализация построенного учебного проекта.

Структура урока открытия нового знания:

  • I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

  • II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Выявление места и причины затруднений.

Реализация построенного учебного проекта.

  • III этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • IV этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • V этап. Включение в систему знаний и повторение.
  • VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
I этап  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Построение проекта выхода из затруднения.

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

Plan  1. Die Strassen der Stadt. 2. Der Verkehr und Verkehrsmittel. 3. Was machen die Menschen in der Strasse . 4. Schluss und Meinung

Plan

1. Die Strassen der Stadt.

2. Der Verkehr und Verkehrsmittel.

3. Was machen die Menschen in der Strasse .

4. Schluss und Meinung

II этап  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  Выявление места и причины затруднений.  Реализация построенного учебного проекта

II этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация построенного учебного проекта

Die Straßen  Stille Strassen, laute Strassen:  Fahren Autos hin und her,  Strassenbahnen und auch Busse.  Seht. Wie stark ist der Verkehr!

Die Straßen

Stille Strassen, laute Strassen: Fahren Autos hin und her, Strassenbahnen und auch Busse. Seht. Wie stark ist der Verkehr!

Die Strassen

Die Strassen

III этап  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

III этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

lang - kurz  sauber - schmutzig  still - laut breit - schmal  sch ӧ n - nicht sch ӧ n
  • lang - kurz
  • sauber - schmutzig
  • still - laut
  • breit - schmal
  • sch ӧ n - nicht sch ӧ n

Diese Strasse ist ---

Jene Strasse ist ----

Verkehrsmittel

Verkehrsmittel

1) + Gänger = der _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( пешеход ) 2)   = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( сумка  для  покупок ) 4)  + Zone = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( пешеходная  зона ) 3) Einkauf + s +  +  = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (школьная сумка) 5)  + Zelle = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (телефонная будка) 6) Litfass +  = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (тумба для афиш)

1)

+ Gänger = der _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( пешеход )

2)

= die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( сумка для покупок )

4)

+ Zone = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( пешеходная зона )

3) Einkauf + s +

+

= die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (школьная сумка)

5)

+ Zelle = die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (телефонная будка)

6) Litfass +

= die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (тумба для афиш)

Prüfen wir:    Der/die Fussgänger - пешеход  Die Fussgängerzone – пешеходная зона  Die Telefonzelle – телефонная будка  Die Litfasssäule – колонна для афиш  Die Schultasche – школьная сумка  Die Einkaufstasche – сумка для покупок

Prüfen wir:

Der/die Fussgänger - пешеход Die Fussgängerzone – пешеходная зона Die Telefonzelle – телефонная будка Die Litfasssäule – колонна для афиш Die Schultasche – школьная сумка Die Einkaufstasche – сумка для покупок

5. Реализация построенного проекта  Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.  Для реализации этой цели учащиеся должны:

5. Реализация построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

  • - на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
  • - при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
  • - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
  • - зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
  • - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Die Menschen laufen. Ein Mädchen hört Musik. Ein junger Mann essen Eis und trinken Coca-Cola. Zwei Jungen sieht eine Katze und bellt. Ein Junge trägt eine Schultasche oder eine Einkaufstasche. Die Menschen gehen mit dem Hund spazieren. Der Hund liest. Das kleine Mädchen gehen zu Fuss. Der Junge fӓhrt Rad. Die Dame und zwei Herren ruft ihren Hund. Die Frau macht die Strasse sauber.

Die Menschen

laufen.

Ein Mädchen

hört Musik.

Ein junger Mann

essen Eis und trinken Coca-Cola.

Zwei Jungen

sieht eine Katze und bellt.

Ein Junge

trägt eine Schultasche oder eine Einkaufstasche.

Die Menschen

gehen mit dem Hund spazieren.

Der Hund

liest.

Das kleine Mädchen

gehen zu Fuss.

Der Junge

fӓhrt Rad.

Die Dame und zwei Herren

ruft ihren Hund.

Die Frau

macht die Strasse sauber.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.  Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
  • при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.
Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.  Для этого необходимо:

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
  • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
7. Включение в систему знаний и повторение.   Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.  Для этого нужно:

7. Включение в систему знаний и повторение.

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого нужно:

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • довести его до уровня автоматизированного навыка;
  • при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.  Для реализации этой цели:

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

  • - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
  • - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
  • - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
- Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze? Sind sie verschieden? Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe sauber oder schmutzig?) Wie ist der Verkehr? Gibt es hier viele Verkehrsmittel? Welche Verkehrsmittel fahren da? Sorgen wir hier für Ordnung? Wie findest du diese Straβe.
  • - Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze?
  • Sind sie verschieden?
  • Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe
  • sauber oder schmutzig?)
  • Wie ist der Verkehr?
  • Gibt es hier viele Verkehrsmittel?
  • Welche Verkehrsmittel fahren da?
  • Sorgen wir hier für Ordnung?
  • Wie findest du diese Straβe.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!