Тема урока: Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности и ответственности в процессе учения; развитие навыков сотрудничества;
-метапредметные: научиться слушать и понимать речь других; владеть диалогической и монологической формой речи;
- предметные: знать лексику по теме «Пешеходная зона», «Транспорт», «Улицы города»; высказываться по теме, используя материал урока.
Этап урока | Цель | Деятельность учащихся | Социальная форма | Средства обучения | Деятельность учителя |
Организационный этап Целеполагание | Настроить учащихся на работу, создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке. Познакомить учащихся с новой темой. Постановка темы, цели и задач урока. | Обучающиеся приветствуют учителя. Рассказывают о своем настроении в начале урока. Учащиеся слушают, затем читают стихотворение, выясняют значение слов из сносок. Выявляют тему урока, выдвигают предположения о целях и задачах урока. Выдвигают предположения о структуре урока. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, аудиоприложение к учебнику | Учитель приветствует обучающихся: - Guten Tag! Setzt euch! Die Stunde beginnt. Wie geht,s? Ребята, откройте учебник на странице 77, послушайте и и прочитайте стихотворение, о чем в нем идет речь? О Чем мы сегодня будем говорить? Какова тема урока? Какие цели и задачи мы можем перед собой поставить? Как мы будем достигать цели? |
Актуализация субъектного опыта учащихся | Актуализировать известную информацию по теме | Рассказывают о фактах, относящихся к теме. Назвать известные им прилагательные, такие как schön, alt, modern, sauber и другие. Называют: die Autos, die Straβenbahn, der Bus, der Obus Характеризуют уличное движение с опорой на стихотворение: stark, nicht besonders stark. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа | Беседа с учащимися об известных понятиях Also, wie können die Straβen der Stadt sein? Welche Verkehrsmittel könnt ihr nennen? Wie kann der Straβenverkehr sein? |
Изучение новых знаний первичная проверка понимания изученного | Вспомнить ранее изученные понятия, ввести новую лексику | Высказывают свои предположения. Работают в парах, переводят слова, вспоминают термин «синонимы» | Парная, индивидуальная | Работа с учебником | Wie kann eine Straße sein? Чтобы выполнить задание на доске вам нужно перевести слова из упр. 2b стр. 78. Поработайте в парах. Посмотрите, почему эти слова записаны парами? ( lang-kurz; schmal-breit; sauber-schmutzig; still-laut) Какое значение они имеют? Как называются слова с противоположным значением? |
Физминутка | | Учащиеся поют песню «Wir fahren, fahren, fahren». | Фронтальная | Аудиозапись | Устали? Отдохнем! Споем песню «Wir fahren, fahren, fahren» |
Закрепление и применение изученного | Актуализировать знания учащихся о сложных словах, работать со словарем. Развитие навыков слушания. Учить описывать картинку, используя прочитанный материал. Развивать навыки поискового чтения. | Выясняют значение слова, говорят, что оно состоит из нескольких частей, указывают из каких (работают со словарем) Учащиеся слушают текст, затем читают вполголоса.1-2 ученика читают текст вслух. Остальные слушают чтение, замечают ошибки, если они есть. Описывают картинку, используя изученную лексику, фразы из текста. Работают с текстом, находят соответствующие предложения. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, словарь, аудиоприложение к учебнику картинка к тексту | Heute sprechen wir nicht nur über die Straβen , sondern über die Fuβgängerzone in der deutschen Stadt. Was ist das –die Fuβgängerzone ? (что такое –пешеходная зона?) Из каких частей состоит это слово. S.79 Üb.4. Hört den Text. Lest bitte! Beschreibt das Bild, bitte! Was machen diese Menschen hier? Findet im Text deutsche Sätze für: Здесь всегда много пешеходов. Некоторые идут за покупками, некоторые идут гулять. Девочка читает ее. Слева маленькое кафе. Он слушает музыку. Он видит кошку и лает. |
Домашнее задание | | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная | Учебник | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Дома вы продолжите работу с нашим текстом. с. 80, упр. 4с |
Подведение итогов учебного занятия; рефлексия. | | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. Auf Wiedersehen! | Фронтальная, индивидуальная | | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! |