СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква П".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА П"»

Технологическая карта урока
заглавная буква П

Дата: 27.10.17 г.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы П, п, звук [п], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных



Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

(1 мин.)

Фронтальная, индивидуальная

– Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем.


Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»)



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

(3 мин.)

Фронтальная. Словесный

– Ребята, а как называется урок, который сейчас начался?

– Правильно. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.


– А кто любит загадки? Я для вас приготовила очень интересные загадки, а вы постарайтесь отгадать:


Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

Он хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.


Твои помощники — взгляни —

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.



В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, кнопки —

Что угодно для души .


– Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и подумаем, что их объединяет?


– Правильно, все слова начинаются с буквы П.

Внимательно слушают, отвечают

на вопросы.











– Павлин.









– Пальцы.











– Пенал.





– Все слова начинаются с буквы П.

Принимают учебную задачу, формулируют ответы

на вопросы


III. Актуализация опорных знаний

(1 мин.)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– На прошлом уроке мы познакомились
со строчной буквой П. Что вы про нее узнали?

– А сегодня, как вы уже догадались мы будем учиться писать заглавную букву П.

Слушают учи-
теля. Отвечают
на вопросы

Воспроизводят

по памяти информацию


IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

(1 мин.)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать –

(Загибают пальцы на правой руке.)

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

(Сгибают пальцы в кулачки.)

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальцы на левой руке.)

Пальчики быстрые,

(Сгибают пальцы в кулачки.)

И, конечно, чистые.

(Смотрят на ладошки.)

Выполняют движения , повторяя за учителем.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

(1 мин.)

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку при письме, правила обращения с карандашом .

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3» (с. 4). Анализ
начертания и написание заглавной
буквы П

(6 мин.)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

–Будем учиться писать заглавную букву. Откройте с. 4. Обведите по контуру элементы буквы П.

– Прописная (заглавная) буква П состоит из трех элементов: длинной плавной наклонной линии
с закруглением внизу; длинной прямой линии
с закруглением внизу; поперечной закругленной линии вверху.

– Напишем букву П по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву П в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой П: Па, Пу, Пе. Каким соединением будете соединять буквы в словах?


– Ребята, а давайте теперь вспомним такие слова, которые начинаются с этих слогов Па, Пу, Пе.


Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную букву П, прописывают элементы буквы, букву П, слоги и слово




Слушают учи-
теля. Отвечают
на вопросы


Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву П в соответствии с образцом

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки

в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной буквы П

Физкультминутка

(2 мин.)

Коллективная. Практический

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сели.

Выполняют движения под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


4. Работа

в «Прописи 3» (с. 4). Анализ
начертания и написание заглавной
буквы П

(6 мин.)


– Ребята, давайте внимательно посмотрим на страницу 4. Кто узнал и мне может сказать, какой сказочный герой там нарисован? Как его зовут?

– Сегодня на урок Пьеро приготовил для нас задание, но пока он шел к нам буквы перепутались. Давайте поможем ему и составим из букв слово.

– Смотрим внимательно. Что за слово у нас получается?

– А как по-другому мы сможем сказать его имя (ласково)?

–А теперь смотрим в наши прописи.. Почему слово Павлик написано с большой буквы? Напишите слово Павлик




Пьеро





- Павел


- Павлик.


Имена людей
пишутся с большой буквы



Физкультминутка для глаз

(2 мин.)

Коллективная. Практический

– К нам в гости пришел герой из произведения «Приключения Буратино», а давайте вспомним друзей Пьеро?

– Вот и Буратино нам решил помочь , он подготовил веселую гимнастику для глаз. Поэтому внимательно выполняем.


– Буратино, Мальвина …



Выполняют движения под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Слого-звуковой анализ слова пенал

(10 мин.)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– А какие мужские имена мы еще знаем на букву П.

– А давайте теперь посмотрим на страницу 4. Посмотрим и скажем , что там написано .

– А как вы поняли, что это предложение?




– В предложении пропущено слово. Какое?
Впишем его.


– Сейчас мы проанализируем пенал.




–Ребята, а давайте еще раз прочитаем это предложение. А кто сможет нам составить схему этого предложения?


Петр, Платон, Потап.


– Предложение.

Предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку

– пенал

Вписывают
слово.

«Зажигают огоньки», делят на слоги, ставят ударение.

Читают. Один ученик у доски составляет схему, остальные проверяют.

Правильно записывают слова.
Выполняют слого-звуковой анализ слова

Индивидуальный.

Выполнение слого-звукового анализа слова

V. Рефлексивно-оценочный

(2 мин.)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чему мы с вами сегодня учились на уроке?

– Кто доволен своей работой на уроке, поднимает желтый смайлик.

– Кто считает, что у него все получилось, но были небольшие трудности в работе – поднимает фзелёный смайлик.

– Кто не доволен своей работой на уроке, поднимает фиолетовый смайлик.

– Вы хорошо потрудились , спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!