СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  Заглавная буква Б. Интересный урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучение грамоте»

Технологическая карта урока 41
Заглавная буква Б

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи.

1. Игра со словами

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Предлагаю поиграть со словами.

1) Рассыпалось слово, восстановите его: ББААРН.

2) Прочтите слово с конца: АКШУБАБ.

3) Найдите слово в слове: БРАК, БУСЫ

Внимательно
слушают.


БАРАБАН.

БАБУШКА.

РАК, УСЫ

Принимают
учебную задачу. Воспроизводят по памяти
информацию


2. Беседа. Составление слов по схеме

Фронтальная. Словесный

– Впишите в квадраты 4 слова, которые начинаются с буквы Б, устно определите ударение.

– Как вы напишите первое слово? Почему?



С заглавной
буквы. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Буратино.

Бабочка.

Бревно.

Букет.

Указывают ударный слог.


Заглавную
букву Б



III. Усво-ение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Коза».

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам.

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед.

Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 13).

Анализ
начертания и написание заглавной
буквы Б

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ. Беседа, письмо

– Откройте с. 13. Обведите по контуру элементы буквы Б.

Письмо буквы Б по элементам.

– Напишем букву Б по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву Б в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой Б:
Ба, Би, Бу.

– Напишите имя котенка: Барсик

Обводят по кон-туру элементы буквы. Рассматривают прописную букву Б, прописывают элементы буквы, букву Б, слоги и слово

Анализируют образец изучае-мой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут букву Б

в соответствии
с образцом

Индивидуальный. Проверка правиль-ной ориентировки в рабочей строке. Правильное называние и написание элементов и заглавной буквы Б

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Чтобы пальчики размять,

Надо ручками махать.




А теперь давайте, братцы,

За учебу приниматься!

Одна прямая
рука вверх, другая – вниз, рывком руки меняются, на счет «три» разминают пальцы.

Садятся
на места

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа над предложениями
(с. 13)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Письмо

– Прочитайте предложения. Запишите
по образцу.




Записывают
предложения
по образцу:

У Бориса кот
Барсик.

На реке бобры.

Выполняют письмо по образцу

Индивидуальный. Запись предло-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6


предло-
жений

– Разгадайте ребус и запишите слово

Бобры – строи-
тели.

Разгадывают
ребус:

БО ® РИС



IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву вы учились писать?

– Как на письме используется заглавная буква?

– Буква Б довольна вашей работой. А вы?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке