Юркова Е.С. Учитель
- создать условия для формирования у обучающихся представлений о рабочих профессиях и их важности в жизни человека.
- способствовать формированию у обучающихся умения ориентироваться в выборе профессии, в мире рабочих профессий.
- способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи на основе заданий и упражнений.
- способствовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий.
профессий; осуществлять направленный поиск, обработку использование информации; анализировать и сравнивать собственные потенциальные возможности и потребности с требованиями трудовой деятельности, делать выводы;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Задания по формированию глобальных компетенций |
Организационный этап | - Здравствуйте, сварщики и повара, токари и сапожники, строители и штукатуры, плотники и трактористы, водители и электрики. Не удивляйтесь, что я вас так называю! | Настрой обучающихся на урок. | |
Постановка целей и задач урока Подготовка к усвоению новых знаний | Осталось немного времени до окончания школы и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, приготовите вкусный обед, смастерите красивую и прочную мебель. - Можете ли вы сейчас это сделать? - Действительно, вам надо прежде окончить школу и получить профессиональное образование. А школа – начало пути к любой профессии. В школе мальчики осваивают профессию столяра, а девочки – швеи. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения по теме урока. | Обсудить проблему и ответить на поставленный вопрос. Вывод: надо окончить школу и получить профессиональное образование. |
Актуализация опорных целей | - Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий. Вы уже определились в выборе профессии? Все ли вы знаете о профессиях? Какие профессии востребованы на рынке труда? В течение урока вам следует подумать и, может быть уже определиться в своем выборе. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях. | Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы. | Обсуждение поставленных вопросов и создавшейся ситуации. |
Повторение раннее изученной темы Дидактическая игра «Кто больше знает профессий?» (работа с карточками) | Вспомним, что такое профессия? Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Это могут профессии, использующие технические устройства. Предметом труда в этой профессии является другой человек. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки. Людей этого типа отличает наличие художественной фантазии, артистизма, талант. | На доске вывешаны названия типов профессий, на столе карточки с названием профессий. Выполняют задания по карточкам. 1. Человек-природа: ветеринар, агроном, овцевод, тракторист. 2. Человек – техника: водители, токари, слесари 3. Человек – человек: учитель, врач, продавец. 4. Человек - знаковая система: бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях. 5.Человек-художественный образ: музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. | Подумайте и назовите профессии, относящиеся к каждому типу. Обсуждение важности умения ориентироваться в мире профессий, их классификации. Вывод: Среди множества профессий нужно остановиться только на одной и что для этого нужно. |
Основный этап Актуализация знаний Рассказ учителя | Сегодня в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. - Надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Сегодня об этом пойдет речь. Вы познакомитесь с некоторыми рабочими профессиями. Что такое рабочие профессии? - Это профессии рабочих, основным отличием которых является применение ручного или физического труда, умений и навыков, а также специальности, не требующие определенной квалификации. - Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. | Слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении поставленных вопросов. | Обсуждение поставленного вопроса и сложившейся ситуации. Как найти профессию, чтобы она была по душе, чтобы она приносила пользу людям, себе и обществу? |
Физкультминутка | Мы строители с тобой Мы построим дом большой Кирпичи положим в ряд: Стены ровные стоят, Будут окна, будет дверь Будем жить мы здесь теперь. | ходьба на месте руки углом над головой сложить руки «полочкой» (4 раза поменять местами) раскрыть руки вертикально окошко из пальцев ладони поставить перед лицом развести руки в стороны. | |
Презентация «Знакомство с рабочими профессиями» рассказ учителя. | Строительные рабочие профессии (характеристика профессий): Столяр Плотник Каменщик Штукатур-маляр Сварщик Электрик Слесарь Профессии, которые не требуют специального обучения: Грузчик Дворник Уборщик помещений | Слушают рассказ учителя, просматривают презентацию. | Обсуждение вопроса: Что такое рабочая профессия? Востребована ли она в современном обществе? Вывод: - Рабочая профессия – это востребовано - Рабочая профессия – это престижно - Рабочая профессия – это доходно |
Закрепление полученных знаний по теме | Профессия должна быть интересной, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Игра - «Волшебный мешочек» Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»: | Ответы обучающихся по теме определения выбора профессии. Объясняют свой выбор | - Какая профессия вас больше всего заинтересовала и может быть вы уже примерно определились в своем выборе. Кисть (художник), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ручка (учитель), |
Подведение итогов. | Мне бы хотелось, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас. | | Главное – Рабочая профессия жива, она развивается и совершенствуется. |