Организует проведение викторины «Мы – пассажиры!» - Ребята, теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Мы – пассажиры!». Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 1. Что такое общественный транспорт? 2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? 3. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? 4. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? 5. Кого можно назвать пассажиром? 6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? - Какие вы молодцы! Посчитайте сколько жетонов вы получили. - Я очень рада, что вы все ответили на вопросы викторины и собрали много жетонов! –Ребята, вы выучили некоторые правила поведения в общественном транспорте в стихах. Послушаем их. 1.Подошёл автобус, ребята все гурьбой Двери осадили, рвутся, словно в бой! Давка получилась у ребят, Уступить дорогу ребята не хотят, 2.Пассажирам выйти ребята не дают. Всем грубят, толкаются и на всех орут. Сначала выходящих надо пропустить, А потом спокойно внутрь заходить. 3.Ехал на выставку как-то Егор. Выбрал автобус случайно не тот. Долго он ехал — приехал куда? Не разобраться, ну просто беда! 4.Начал Егор возвращаться назад, Сел он в автобус опять наугад И в незнакомое место попал, Здесь по кварталам и паркам плутал. 5.Так он до выставки и не добрался, По незнакомым маршрутам катался, Только под вечер вернулся домой, Бледный, измученный, еле живой. 6.Если автобус для вас незнаком, Прежде, чем ехать куда-то на нём, Тщательно, дети, во всём разберитесь, А не уверены- так не садитесь! 7.Влад мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. 8.Вдруг шофёр затормозил Влад стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. 9.Мы хотим к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Не входите вы в салон С мороженым, как он! 10.Андрей в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла Сумку полную держала Он и сильный, и большой Место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. 11.Это грустно и обидно, И за Андрея, конечно, стыдно, Старших надо уважать И места им уступать. 12.Возмущается народ: Таня семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Тане Вова подошёл: - Таня, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать - Так сумей его убрать. 13.Битком набит автобус был. Артем пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. 14. Ему кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками. -Молодцы! -О каких правилах поведения шла речь в этих стихотворениях? -Хорошо, сейчас мы отдохнем, проведем физминутку. Игра на внимание Один из вас будет регулировщиком Все остальные будут транспортом на дороге «Светофор» (регулировщик – ребёнок) Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет – ученики топают ногами. -Молодцы, по поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Шёл трамвай десятый номер», снятому по стихотворению С.Михалкова. -Что вы поняли и взяли себе на заметку, посмотрев этот мультфильм? - Чтобы ещё раз закрепить правила поведения в общественном транспорте, поиграем в игру. Правило игры очень просты у вас у каждого есть карточки зеленого и красного цвета. Я буду говорить правила поведение в общественном транспорте если правило нужно соблюдать поднимите зеленую если нет то поднимите красную. Игра "Хорошо - плохо" Во время поездки в автобусе: -держаться за поручень; - громко разговаривать; - петь песни; - прислоняться к дверям; -при посадке в автобус сначала пропустить выходящих людей, а затем входить самому; - требовать себе место на сиденье; - вставать на сиденье ногами; - уступать место старшим и маленьким; - ставить на сиденье грязные вещи; -выходить из автобуса только после полной его остановки; -высовывать руку или голову из окна; - не мешать другим входить и выходить; -отвлекать водителя разговорами. -Молодцы, ребята вы отлично заноете правила поведения в общественном транспорте. | Слушают объяснения учителя. Отвечают на вопросы викторины. - Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. - Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. - Если после выхода из транспорта, нужно перейти дорогу, то нужно дойти до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейти проезжую часть. - Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. - Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. - Войдя в салон, по возможности не останавливаться у дверей. Тем более не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, нужно встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Помня о правилах безопасности, не забывать и о вежливости. Уступать место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Подсчитывают количество жетонов. Слушают учителя. Рассказываю стихотворения Высказываю свои предположения Выполняют физминутку Высказывают свои предположения Слушают учителя Играют в игру |