1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
3.Основная часть.(Операционно-деятельностный этап) | -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодня я проведу у вас классный час. -Говорить друг другу здравствуйте- это значит желать… -А задумывались ли бы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня мы отправимся в волшебную страну Здоровячков. Но для начала, чтобы отправится в путешествие нужно прочитать письмо, которое ждет нас уже целую неделю! Но здесь не указано от кого это послание, значит нам нужно отгадать автора сообщения. Письмо (Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо. И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою, Из реки, иль из колодца или просто дождевою. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном, Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда. И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним. Сам я моюсь очень чисто) Кто же это? Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Правильно. Вот такое письмо, но это еще не все, чтобы продолжить свое путешествие мы должны отгадать тему нашего классного часа с помочью загадок. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это? (носовой платок) -Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным. Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (зубная паста) -Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше. А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.) -Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это? (расческа) -Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть. Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) -А зачем оно нужно? -Правильно. Оно тоже должно быть свое. -А кто мне скажет, как все эти предметы называются? Мы назвали: расческу, полотенце, зубную пасту, зубную щетку, носовой платок. Каким одним словом мы называем эти вещи: предметы… (личной гигиены) - Кто же назовет мне тему нашего занятия? -Тема: «Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
А в страну Здоравичков пожаловал один сказочный гость, с новыми заданиями. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….(Айболит) -Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне тоже хотелось бы с вами поиграть, но перед тем как поиграть в игру, которую я для вас подготовил, нужно выполнить физкультминутку. Называется она «Хомка, хомка-хомячок!» Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать (показываем сильный). -Какие все молодцы, теперь мы стали здоровее прежнего! -Наш добрый доктор Айболит предложил поиграть в игру, давай попросим его, чтобы он рассказал нам ход игры. -Дети, игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши. 1. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? 2. Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и веселым? 3. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? 4. Кто мороза не боится На коньках летит, как птица? 5. Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? 6. Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? - Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома. Начинать день нужно с утренней зарядки. По утрам нужно умываться и чистить зубы. Причёсываться. Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем. пользоваться. - А кто мне ответит, что такое режим дня? -Правильно. Ребята, представляете, случилась беда! Я для вас распределила режим дня первоклассника на доске, соотнесла картинки с временем, но на перемене не уследила за доской, подул ветер и все картинки переместились, и режим дня составлен теперь неправильно, вы поможете мне снова поставить все на правильные места? - Утро школьника начинается с подъема, а во сколько должен вставать первоклассник? (7:00) -А после того как вы проснулись, что вы должны сделать, чтобы стать сильными, бодрыми и здоровыми? (зарядка) -Правильно, ребята, вот по утрам вы не любите завтракать, а вы знаете, что если не кушать утром, то вы не сможете плодотворно учиться и у вас не будет настроение, но если покушать, то вы становитесь умнее и веселее, запомните это! Во сколько нужно завтракать? (7:30) -После завтра мы отправляемся в (школу). Дорога в школу начинается с 7:50, но если вы живете далеко или вы отправляетесь на машине с родителями, то раньше. -Пребывание в школу 8:00 -До сколько вы находитесь в школе? (разные ответы) -После школы мы отправляемся домой и обедаем. А во сколько начинается обед? (13:00) -После обеда вы обязательно должны погулять на свежем воздухе. (13:30) -После прогулки, вы отдохнувшие выполняете домашние задание, выполнять его нужно, кто мне ответит во сколько? (16:00) -После домашнего задания, нам нужно подкрепиться, и мы идем на полдник (17:00) -Вы хорошие и прилежные ученики, а значит и дома вы помощники мам и пап, а значит нужно помогать всегда и во всем своим родителям, поэтому в режиме дня нашлось время и для помощи по дому. (17:15) -И конечно же нужно не забывать про ужин. (18:30) -Но, а как же наши увлечения? И для них есть время. (18:45) -Ну вот мы уставшие, мы сделали все дела, но про что-то мы забыли… когда мы идем спать, нам обязательно нужно умыться и почистить зубы, переодеться в пижаму. (21:15) -Пожалуй, все дела сделаны и можно идти спать, в какое же время мы ложимся спать? (21:30) -Какие вы все молодцы, спасибо вам большое, что помогли, запомните этот режим дня, его необходимо соблюдать изо дня в день! | Здороваются с учителем. Заканчивают предложение:
Здоровья Отвечаю на вопрос учителя. (Чтобы человек всегда прибывал в здравии)
Слушают обращение учителя. Внимательно слушают, что было в письме.
Мойдодыр. Слушают учителя.
-Носовой платок
-Зубная паста
-Зубная щетка
-Расческа
-Полотенце
-Чтобы вытирать тело. -Что вытирать лицо и руки.
-Предметы личной гигиены
-Тема: «Здоровье» -Тема: « Личная гигиена»
Начинать день нужно с утренней зарядки. По утрам нужно умываться и чистить зубы. Причёсываться. Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем. пользоваться. -Режим дня-это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия.
Распределяют режим дня Помогают учителю
Отвечают на вопросы
| Организация перспектив Беседа Показ перспектив Беседа Иллюстрация Косвенное педагогическое влияние Беседа Упражнение Беседа Упражнение Проблемная ситуация Беседа Иллюстрация Рассказ Беседа Упражнение Убеждение Перспектива Упражнение Беседа Беседа Беседа Проблемно-ситуативный метод Воспитывающие ситуации Убеждение Беседа |