Предмет (направление, программа): Спортивно-оздоровительное направление, кружок «Гимнасты»
Цель занятия: Создание условий для формирования технически правильного выполнения строевых упражнений
Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Этап ВЗ (подэтапы) | Образовательная задача этапа ВЗ | Методы и приемы работы | Деятельность учителя* | Деятельность обучающихся* | Организации учебной деятельности** | Дидакт. средства | Формы контроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Личност. | Мета-предметные | Предметн.(задачи) |
Подготовительный этап | |
Организация и мотивация деятельности | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на ВЗ. Психологически подготовить учащихся к ВЗ. Организовать внимание учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность | Приветствие, организация деятельности, построение в шеренгу. Рассказ о ТБ и требованиях к внешнему виду. | Проводит приветствие и построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся. Повторяет о требованиях к внешнему виду и правилах поведения на занятиях. | Дети здороваются, строятся, внимательно слушают. | Фронтальная | Жесты, мимика, речь и голос учителя | Фронтальное наблюдение | - | - | - |
Актуализация знаний и формулирование темы | Актуализировать необходимые знания учащихся. Определить границы знания учащихся. Подготовить к восприятию нового материала. Определить тему мероприятия | Беседа Формулирование темы занятия | Задает вопросы: Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Какая тема занятия? | Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему занятия | Фронтальная | Мимика, речь учителя | Фронтальный опрос | - | П1, П2, К1 | - |
Постановка цели, задач и планируемых результатов. Планирование деятельности | Направить познавательную деятельность учащихся. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности. Поставить цель и задачи ВЗ. Определить планируемые результаты. Составить план работы на ВЗ | Беседа, формулирование цели и плана занятия | Давайте сформулируем цели на занятие? Сегодня на занятии мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упражнений. Кто-то уже знает какие-нибудь строевые упражнения? Как думаете, какие строевые упражнения мы будем с вами выполнять? Сегодня мы с вами выполним: - перестроения; - размыкание и смыкание; - повороты на месте и в движении. | Отвечают на вопросы, формулируют цель и план урока. | Фронтальная | Мимика, речь | Фронтальный опрос | - | П1, П2, К1 | - |
Основной этап | |
Организация практической деятельности учащихся | Выполнить план ВЗ, достигнуть цели и решить задачи ВЗ. Сообщение основной идеи, изучаемого материала. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать фиксацию нового действия в знаках. | Разминка тела | Проводит разминку: Ходьба по залу с выполнением корригирующих упражнений на осанку. Беговая разминка. Переход на ходьбу. ОРУ на месте в кругу. | Выполняют разминку, слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Движения, пантомимика, мимика, речь учителя | Фронтальное наблюдение | Л | Р1, Р2, П2, К2 | 3 |
Практическая деятельность учащихся (обобщение и закрепление усвоенного, формирование умений использовать полученные знания) | Выполнить план ВЗ, достигнуть цели и решить задачи ВЗ. Организовать исследование и обсуждение материала. применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах или группах, фронтально). Организация действий по применению знаний. | Показ техники выполнения упражнений | Знакомит со строевыми упражнениями: перестроения; размыкание и смыкание, повороты на месте и в движении. | Смотрят, слушают учителя, выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Жесты, движения, речь и голос учителя | Фронтальное наблюдение | Л | Р1, Р2, П2, К2 | 1,2,3 |
Заключительный этап | |
Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся | Организовать фиксацию нового содержания, изученного. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности. Оценить выполнение плана ВЗ. | Контрольное наблюдение, смотр | Смотр техники выполнения упражнений | Показывают изученные упражнения | Фронтальная | Мимика, речь и голос учителя | Фронтальное наблюдение | Л | Р1, Р2, П2, К2 | 2,3 |
Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия) | Оценить качество решения задач и достижения цели ВЗ. Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоцинального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Рассказ, рефлексия «Хлопают, топают» | Подводит итог, проводит рефлексию, прощается. | Слушают, выполняют, прощаются | Фронтальная | Жесты, мимика, речь | Фронтальное наблюдение | Л | Р1, П1, П2, К1 | - |