1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, мы рады вас снова видеть. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна - А меня Анна Николаевна. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должны лежать конверты | Приветствуют учителей, проверят готовность к занятию | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | - Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия - На доске вы видите силуэт, также у нас есть 3 кружочка разных цветов, кто-то 1 выходит, берет любой кружок и прикрепляет к доске, и делаем так до тех пор, пока у нас не получится какой-то рисунок - Что у нас получилось? Правильно, светофор - Для чего он нужен? - Как вы думаете какая тема нашего занятия? - Отлично, ПДД - Чем мы сегодня будем заниматься? | Собирают светофор. Устанавливают тему и цель занятия | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный опрос |
3.Открытие новых знаний | - Давайте посмотрим видеоролик на нашу тему - Что неправильно сделал Нолик? - Как правильно он должен был поступить? - Что такое ПДД? - Какие ПДД вы знаете? - Соблюдаете ли вы ПДД? - Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Самокаты, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – это законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Каждый должен знать правила и соблюдать их. - Какие знаки дорожного движения вы знаете? - Давайте рассмотрим некоторые знаки: Знак пешеходного перехода (это самый важный знак, на который вы должны обращать внимание. К сожалению, много аварий происходит, когда кто-то пытается перебежать дорогу в неположенном месте. Переходить дорогу можно только там, где есть этот знак) Знак дети рядом (предупреждает о возможном появлении детей на проезжей части) Знак движение пешехода запрещено (запрещает движение пешеходов, а также лиц, которые считаются пешеходами: передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, а также мотоцикл Знак остановки транспорта (еще один важный знак - остановка общественного транспорта) Знак подземного перехода (еще один крайне важный знак означает, что рядом подземный пешеходный переход. Если ваш путь лежит через оживленную трассу и такой переход там есть, то на него следует ориентироваться.) Знак велосипедная дорожка (обозначает область движения, где запрещен проезд автомобилей и других транспортных средств на автоматическом ходу) - А теперь давайте встанем и выполним физкультминутку с Мистером Крабом | Смотрят видеоролик, слушают объяснение нового материала, отвечают на вопросы, выполнят движения физкультминутки | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики | Устный контроль |
4.Закрепление новых знаний | Викторина «Знание правил дорожного движения». -В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) - Что обозначает красный свет светофора? (стоп) - Что обозначает желтый свет светофора? (внимание) - Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) - Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход) - Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе) Пазлы - Вам требуется собрать знак дорожного движения в группах и объяснить его значение Игра «Да – Нет» - Правила знаешь движения? - Да. - Вот в светофоре горит красный свет - Можно идти через улицу? - Нет. - Ну, а зелёный горит, вот тогда - Можно идти через улицу? - Да. - Сел в троллейбус, но не взял билет. - Так поступать полагается? - Нет. - Старушка, преклонных лет, - Ты место уступишь ей? - Да. - Молодцы, ребята, запомним, - Что "нет”, а что "да”, - И делать, как нужно, старайтесь всегда! | Выполняют задания | Г, Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный контроль, самоконтроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на занятии На доске у нас находится светофор, у вас на партах лежат лучики таких же цветов, как и огоньки у светофора. Если вы работали активно, то берите зелёный лучик, если недостаточно активно, то жёлтый, а если совсем не работали, то красный | Оценивают свою деятельность на занятии | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска, раздаточный материал | Самоконтроль |