СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Правила дорожного движения"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. участников: Евсеева Ксения Владимировна, Рыбакова Анна Николаевна, группа 3/2К

Класс:

Тема: «Правила дорожного движения»


Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения


Задачи:


Образовательные:

  1. Углубить знания о правилах дорожного движения

  2. Дать представление о дорожных знаках

  3. Выработать умение работать в команде


Развивающие:

  1. Формировать умение работы с ПДД

  2. Развивать коммуникативные навыки работы в группах

  3. Развивать познавательный интерес к соблюдению ПДД


Воспитательные:

  1. Создать условия для проявления наибольшей активности в выполнении заданий

  2. Совершенствовать навыки общения

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут понимать различия между знаками дорожного движения

  2. Смогут описывать значение знаков дорожного движения

  3. Научатся применять на практике полученные знания


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формирование познавательной цели

  2. Ученик получает возможность научиться: размышлять о важности ПДД в жизни человека

  3. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  2. Учиться оценивать успешность выполненного задания

  3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные:

  1. Обучающийся участвует в диалоге

  2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

  3. Развиваем умение слушать и понимать речь других

  4. Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные результаты:

  1. Уважительное отношение к пешеходам и водителям транспорта

  2. Развитие познавательных интересов через изучение ПДД

  3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики, доска





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, мы рады вас снова видеть. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна

- А меня Анна Николаевна.


- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должны лежать конверты

Приветствуют учителей, проверят готовность к занятию

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

- Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия

- На доске вы видите силуэт, также у нас есть 3 кружочка разных цветов, кто-то 1 выходит, берет любой кружок и прикрепляет к доске, и делаем так до тех пор, пока у нас не получится какой-то рисунок

- Что у нас получилось? Правильно, светофор

- Для чего он нужен?

- Как вы думаете какая тема нашего занятия?

- Отлично, ПДД

- Чем мы сегодня будем заниматься?

Собирают светофор. Устанавливают тему и цель занятия

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

- Давайте посмотрим видеоролик на нашу тему


- Что неправильно сделал Нолик?

- Как правильно он должен был поступить?

- Что такое ПДД?

- Какие ПДД вы знаете?

- Соблюдаете ли вы ПДД?


-  Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Самокаты, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – это законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Каждый должен знать правила и соблюдать их.


- Какие знаки дорожного движения вы знаете?

- Давайте рассмотрим некоторые знаки: Знак пешеходного перехода

(это самый важный знак, на который вы должны обращать внимание. К сожалению, много аварий происходит, когда кто-то пытается перебежать дорогу в неположенном месте. Переходить дорогу можно только там, где есть этот знак)

Знак дети рядом

(предупреждает о возможном появлении детей на проезжей части)

Знак движение пешехода запрещено

(запрещает движение пешеходов, а также лиц, которые считаются пешеходами: передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, а также мотоцикл

Знак остановки транспорта

(еще один важный знак - остановка общественного транспорта)

Знак подземного перехода

(еще один крайне важный знак означает, что рядом подземный пешеходный переход. Если ваш путь лежит через оживленную трассу и такой переход там есть, то на него следует ориентироваться.)

Знак велосипедная дорожка

(обозначает область движения, где запрещен проезд автомобилей и других транспортных средств на автоматическом ходу)

- А теперь давайте встанем и выполним физкультминутку с Мистером Крабом

Смотрят видеоролик, слушают объяснение нового материала, отвечают на вопросы, выполнят движения физкультминутки

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный контроль

4.Закрепление новых знаний

Викторина «Знание правил дорожного движения».

-В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

- Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)

- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)


Пазлы

- Вам требуется собрать знак дорожного движения в группах и объяснить его значение


Игра «Да – Нет»

- Правила знаешь движения? - Да.

- Вот в светофоре горит красный свет

- Можно идти через улицу? - Нет.

- Ну, а зелёный горит, вот тогда

- Можно идти через улицу? - Да.

- Сел в троллейбус, но не взял билет.

- Так поступать полагается? - Нет.

- Старушка, преклонных лет,

- Ты место уступишь ей? - Да.

- Молодцы, ребята, запомним,

- Что "нет”, а что "да”,

- И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Выполняют задания

Г, Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный контроль, самоконтроль

5.Итоги урока

- Давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия

- Что узнали нового? Что такое ПДД? Какие ПДД вы запомнили? Нужно ли их знать и соблюдать? Почему?

Отвечают на вопросы


Ф

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на занятии

На доске у нас находится светофор, у вас на партах лежат лучики таких же цветов, как и огоньки у светофора. Если вы работали активно, то берите зелёный лучик, если недостаточно активно, то жёлтый, а если совсем не работали, то красный

Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска, раздаточный материал

Самоконтроль