СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «В. Осеева «Долг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «В. Осеева «Долг»»

Технологическая карта внеурочного занятия

в начальных классах по одной из программ внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования (представленяется членам экзаменационной комиссии)


ФИО студента Абулбекова Альбина Ерлановна.

Дата 26.12.2023 Класс 2.

Тема занятия «В. Осеева «Долг».

Цель внеурочного занятия: развитие умения анализировать и воспринимать текст в ходе прочтения рассказа В. Осеевой долг.

Задачи внеурочного занятия

-развивать умение анализировать нравственное содержание рассказа;

-развивать умение составлять вопросы к рассказу;

-развивать умение определять главную мысль текста;

-развивать фантазию через придумывание своего финала рассказа.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Оборудование (ТСО, расходные материалы, дидактические материалы): интерактивная панель, карточки.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Демонстрируют проявление сопереживания, уважения и доброжелательности при прочтении рассказа В. Осеевой «Долг».


П: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения в рамках темы занятия рассказа В. Осеевой «Долг».

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности на занятии по теме «В. Осеева «Долг».

К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме занятия «В. Осеева «Долг».

Знают содержание рассказа В. Осеевой «Долг».

Умеют анализировать и воспринимать рассказ В. Осеевой «Долг».




























Фрагмент внеурочного занятия


Здравствуйте, меня зовут Альбина Ерлановна, я проведу у вас занятие.

Проверти свою готовность к занятию. На партах должны лежать: письменные принадлежности, карточки.

«Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.»

Как вы понимаете смысл пословицы?

(разбитое стекло уже не вставишь в окно, если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).

Как вы понимаете значение слов – настоящий друг?

(Дружба. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

- А зачем человеку друг?

- Кто может быть вашим другом?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»?

Подумайте с какими словами ассоциируется слово «дружба»?

- Нам сегодня на занятии нужно выяснить, что может разбить дружбу.



Дома вы должны были прочитать рассказ «Долг» В. Осеевой.

- Как вы понимаете слово долг? Обратимся к толковым словарям Ожегова.

ДОЛГ- то же, что обязанность. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства)

Рассказ написан Валентиной Александровной Осеевой. В. А. Осеева - одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.

- Кто вам из главных героев рассказа «Долг» понравился больше и почему?

- Как вы думаете, зачем автор рассказала нам эту историю?


А сейчас бы обсудим прочитанное, сначала вы сделаете это в группах (по три человека).

(повторить правила работы в группах)

- У вас на партах лежит карточка номер 1. Вам необходима найти ответы на вопросы, пользуясь распечатанным текстом.


1 группа - Какие долги набрал Петя? Найдите в тексте и прочитайте

О чем мечтал Петя? Найдите в тексте и прочитайте

2 группа - Какова главная мысль рассказа? Найдите в тексте и прочитайте?

Что имел в виду Ваня под фразой (И того, что пропало…)?

- Выслушаем и оценим первую группу (первая группа отвечает).

- Выслушаем вторую группу (отвечает вторая группа).


Отлично. Вы большие молодцы.

У вас на партах лежат карточки номер 2. Дайте характеристику героям рассказа работая в парах. Повторим правила работы в парах.

Заполните таблицу

Петя

Ваня









выбрать имена прилагательные, которые соответствуют данным героям

Весёлый, жадный, обидчивый, грубый, дружелюбный, корыстный, открытый, понимающий


- А сейчас мы проверим ответы с помощью документ-камеры.


- У вас на парте лежат листы бумаги и ручка. Я предлагаю вам написать письмо Пете. А потом мы прочитаем по выбору ваши письма и обсудим их.

(Ученики читают, что они написали Пете)

(Обсуждаем и оцениваем письмо)

- Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился?

- Почему?

- Чему нас учит этот рассказ?

- Выяснили ли мы сегодня на занятии, что может разбить дружбу?

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и поставите «+» рядом с этим высказыванием (напомнить правила работы с оборудованием). Я буду, рада тому, кто сегодня на нашем уроке узнал о дружбе что-то новое, перестал считать дружбу долгом.


Высказывания:

  • Я дружелюбен и умею дружить

  • Я не всегда был дружелюбен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Мне трудно быть дружелюбным и тяжело найти друга.