СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению»

Цель: расширить представление о сказочном наследии А. С. Пушкина.

Задачи:

- показать красоту, поэтичность сказок А.С. Пушкина;

- развивать образное мышление;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать правильный тип читательской деятельности;

- воспитывать любовь к русскому поэтическому слову.

Струк-

тура занятия



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб нам снова захотелось,

На уроки всем прийти!

Настраиваются на занятие

Формирование мотивации.

2. Актуализация темы

Вы любите сказки?

Звучит песня «Приходи, сказка»



-Кто зовёт нас в гости?



Фоном звучит песня «Маленькая страна» (минус).

-Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках происходят самые невероятные чудеса: предметы, явления природы оживают: разговаривают, грустят, смеются, ходят. То молодая царевна засыпает вечным сном, укусив кусочек отравленного яблока, то князь превращается в разных насекомых, то смышлёный Балда проучивает чертей, то разговаривает волшебное зеркальце. Не удивляйтесь! В сказках возможно всё! И подарил нам их А. С. Пушкин.

-Ребята, так, а где же портрет А.С. Пушкина?







-На стеллаже перед вами книги с различными сказками. Представьте, что вы в библиотеке, и вам нужно распределить эти книги по группам.

-Да!

Слушают песню и настраиваются на урок.

-Сказка







Слушают.























На доске 3 портрета писателей, среди них дети должны узнать портрет А.С.Пушкина.



Дети распределяют книги: на одну полку – сказки А.С. Пущкина, на другую – русские народные сказки

Умение планировать свои действия.

Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий

3. Применение знаний и умений.



Работа с текстом.















































































































Сопоставление литературного текста с произведениями других видов искусств.


1) Мы отправимся в этот чудесный мир – мир сказок А.С. Пушкина. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.

(При отгадывании учитель открывает иллюстрации к этим сказкам – они на доске)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица ...



«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»



«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…»



«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого ?»



«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»



2) А сейчас, давайте разгадаем кроссворд (Приложение 1) и узнаем, кто же помог нам его составить.

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я (?….)

2.У Лукоморья

(…?.) зеленый.

3.(…?..) с берега палят

Кораблям пристать велят.

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (…?..)

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною (…?..)

6.И царица у окна

Села ждать его (…?..)

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.





3) На доске появляется серия новыхиллюстрацийк сказкам.

-Рассмотрите иллюстрации, скажите, кто на них изображён? Какие герои?







4) -Ребята, а давайте рассмотрим внимательно вот эту иллюстрацию (художникКуркин А. М. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне». Приложение 2).

-Кто на ней изображён?

- Опишите царевну.

-Посмотрите внимательно, что она держит в руках?

-Опишите черницу. Кто это такая? Почему она оделась черницей? Что означает слово «черница»? (Монахиня).

-Из слов, представленных на карточках, образуйте пары прилагательных, чтобы охарактеризовать образы героинь на этой иллюстрации.



-А какое настроение у вас возникает, когда вы рассматриваете эту иллюстрацию?

-Вам понравилась эта иллюстрация?



5) -Какие герои сказок Пушкина вами любимы? Расскажите о них.





-А теперь я предлагаю вам нарисовать этих героев так, как вы их представляете. (На столах - листы бумаги и цветные карандаши. Пока дети рисуют, звучит музыка, прослушанная ими в начале урока).



6) Многие художники, как и вы, любят рисовать героев сказок Пушкина, в том числе и художники-мультипликаторы. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма

«Сказка о царе Салтане» (1984 г., режиссеры Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин), и потом вы скажете, похожи ли герои мультфильма на сказочных героев, какими вы их представляли?











«Сказка о царе Салтане»

















«Сказка о рыбаке и рыбке»













«Сказка о золотом петушке»













«Сказка о попе и о работнике его Балде»







«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»















Дети выходят к доске по одному и вписывают слова в клетки кроссворда. По вертикали появляется слово «Пушкин».







































- Герои сказок

-Поп, Балда, Петушок, Царевна-Лебедь, старик и Золотая рыбка, мертвая царевна.





















Дети работают в парах, составляя антонимичные цепочки: темная и светлая, страшная и прекрасная, злая и добрая.











Дети в свободной форме характеризуют своих любимых героев.







После рисования дети составляют выставку рисунков.















После просмотра отрывка дети делятся своими впечатлениями.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества. Развитие этических чувств. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!