| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | | - Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок? - Закройте глаза, представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. (Звучит волшебная музыка, вкл.сл.1) -Открывайте глазки, вот мы и добрались до чудесной страны,в которой нас ждут увлекательные задания. И сейчас выполним первое задание, которое нам приготовили жители волшебной страны. - Ну что, ребята, поиграем? Только в рифму отвечаем! Я начну, а вы продолжите. Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался... Повстречала я в лесу Очень хитрую.. В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью... Он со всеми неизменно Вежлив, кто б ни проходил. Догадались? Это Гена Это Гена – Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротою знаменит, Это доктор... Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок.. Он в козлятах знает толк, Ужасный, страшный серый.. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи-ножки, Мчись к бабуле по дорожке
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. «Загадки из сундучка» Слушайте внимательно. Какими словами обычно начинаются сказки? Кто снес не простое яичко, а золотое? Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? Любимый летательный аппарат Бабы Яги? Кто закопал 5 золотых монет? Что потерял ослик Иа? Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? Кто спас бабушку и Красную Шапочку? Из какого материала сделана туфелька Золушки? Какие мы молодцы, можем отправится дальше в путешествие. - Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами,мимикой. -Вместо носа–пятачок, Вместо хвостика–крючок. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки, Пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. Летом серый, зимой белый. И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте, по волшебной стране. | Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
колобок
лису
Горбунок крокодил Айболит Винни – Пух .волк
Карлсон Красная Шапочка Буратино репка Баба-Яга. Жили-были… Курочка Ряба Репку Щука Метла и ступа Буратино Хвост красного 12 ночи дровосеки из хрусталя
Поросенок
Медведь кошка бабочка заяц | Регулятивные: умение проявлять инициативу, обсуждать возникающие проблемы в сотрудничестве с учителем, сверстниками. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения их признаков; умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | |
| Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | | И вот мы оказались на станции «Животные в сказках»Жители волшебной страны, очень дружелюбны, и хотят проверить,а умеем ли мы быть дружелюбными и добрыми.
- Есть много сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти и подчеркнуть. У вас на столах лежат карточки, работаем в парах, карандашом подчеркиваем. БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА Какие слова у вас получились ? Молодцы! |
Баран, рак, конь, лиса, лев, волк, кот, коза. | Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | | – У нас осталось последнее задание, которое мы должны выполнить, чтоб вернутся домой. - Называется «Портретисты». - Отгадайте загадку. Он знаком всем малым детям, Обожают все его, Но таких на целом свете Не найдешь ни одного. Он ни лев, ни слон, ни птица, Ни тигренок, ни синица, Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется ... - Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков. - | Чебурашка | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий; умение выполнять работу по предложенному плану; | |